Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о взаимодействии с родителями
01.02.2016, 12:28

 

УТВЕРЖДЕН

приказом МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино от 27.01.2016  № 7 

 

 

 

Положение

 о взаимодействии с семьями

воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

 

 

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и их родителей (законных представителей), цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с Конвенцией о правах ребенка ООН, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и локальными актами, регламентирующими систему взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – ОУ).

1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров  у воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.

1.4. В основе взаимодействия МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают  педагоги МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.

 

 

2. Цель и задачи взаимодействия.

2.1. Цель:  обеспечение сотрудничества коллектива МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с семьями воспитанников.

2.2. Задачи взаимодействия:

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и формирование традиций семейной культуры;

- выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста;

- выявление эффективных форм сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов в области формирования личностной культуры детей;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;

- повышение правовой грамотности родителей (законных представителей) в области защиты  прав и достоинств ребенка;

- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, познавательному, речевому;

- организация комплексного сопровождения взаимодействия  детского сада с семьей;

- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

 

3. Основные принципы работы.

Достижению цели и задач способствуют принципы работы МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино:

-  функционирование его как открытой системы;

- активное вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи;

- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;

- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания детей;

- переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентаций и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;

- формирование ценностно-смысловых ориентаций (добра, красоты, познания, здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной (русской, татарской) культуре;

- амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми (в разно- и одновозрастном коллективах);

- тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка;

- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,

- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и  открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением об управляющем совете и иными локальными актами);

- принцип доброжелательности всех участников образовательных отношений, соблюдения морально-этических правил и норм для формирования позитивных взаимоотношений между родителями (законными представителями) и педагогами;

- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания основной образовательной программы МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино не допускается никакого принуждения).

 

4. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Приоритетны следующие направления работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования ценностных ориентиров;

- составление программы совместных действий педагога и ро­дителей (законных представителей);

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с семьями воспитанников.

 

5. Организация  работы.

5.1.  Педагогический совет МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино  утверждает  план  работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год.  Его содержание определяется задачами, стоящими перед МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и конкретными условиями его работы.

5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по вос­питанию детей;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:

         - целенаправленность (каждое мероприятие  направлено на достижение конкретной цели);

         - планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных  ориентиров и развитию личности ребенка);

         -  конкретный и дифференцированный  подход  (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии цен­ностей).

5.4. Общепедагогические и специфические условия к  организации взаимодействия детского сада и семьи:

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с орга­низацией работы со всеми родителями (законными представителями) группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями (законными представителями);

- одновременное влияние на родителей (законных представителей) и детей, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения;

- обеспечение в работе с родителями (законными представителями) определенной последова­тельности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;

- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей (законных представителей), уровня подготовленности к решению во­просов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;

 - ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с родителями (законными представителями);

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям (законным представителям).

5.5. Методы и формы организации совместного с родителями (законными представителями) воспитательно-образовательного процесса:

- посещение семей;

- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями);

- активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);

- консультации;

- семинары-практикумы;

- конференции;

-Дни открытых дверей (откры­тые просмотры образовательной деятельности);

- устные журналы;

- круглые столы;   

- деловая игра;

- вечера вопросов и ответов (концентрированная педаго­гическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);

- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;

5.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей (законных представителей) и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и про­ведению нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями), современные методики воспитания и обучения детей).

5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:

-  методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса родителей (законных представителей), поиска форм и методов корректировки;

- методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);

- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экс­пертная оценка) и др.

5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.

5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и семей;

Условия внутреннего взаимодействия:

- создание в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино атмосферы общности интересов педагогов и родителей (законных представителей), их эмоциональной взаимоподдержки;

- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями (законными представителями) с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педа­гогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;

- соблюдение принципа единства воспитательных воздействий детского сада и семьи;

- тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка.

Формы такого взаи­модействия: совместные праздники, досуги, семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов, родительские Школы, творческие мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.

5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с общественными и социальными структурами: МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино, Сковородинской детской школой искусств, краеведческим музеем, центральной районной библиотекой.

 

6. Контроль.

6.1. Контроль  за организацией взаимодействия детского сада и семьи в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино  возложена на заведующего.

6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и  развития пространства является Управляющий совет детского сада.

Управляющий совет имеет полномочия не только совещательного, но и реального характера, управляет процессами функционирования и развития образовательного учреждения, сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников и общественными организациями. Он определяет  стратегию развития детского сада, помогает ему стать открытой и динамичной системой, повышает роль родительского сообщества в образовательном процессе детского сада, района.

 

7. Документация.

-   планы работы с родителями (законными представителями) воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино на учебный год;

-   протоколы общих родительских собраний (протоколы хранятся в методическом кабинете);

-  протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

-   конспекты мероприятий;

- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании   с выводами, сравнительный анализ мониторинга по учреждению, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете);

-  протоколы заседаний Управляющего совета МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино (хранятся  в кабинете заведующего).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tatiana
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: