Главная » Файлы » Мои файлы |
01.02.2016, 12:28 | |||
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
1. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и их родителей (законных представителей), цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с Конвенцией о правах ребенка ООН, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Уставом МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и локальными актами, регламентирующими систему взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – ОУ). 1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино. 1.4. В основе взаимодействия МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
2. Цель и задачи взаимодействия. 2.1. Цель: обеспечение сотрудничества коллектива МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с семьями воспитанников. 2.2. Задачи взаимодействия: - повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и формирование традиций семейной культуры; - выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста; - выявление эффективных форм сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов в области формирования личностной культуры детей; - гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга; - повышение правовой грамотности родителей (законных представителей) в области защиты прав и достоинств ребенка; - повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, познавательному, речевому; - организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей; - создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.
3. Основные принципы работы. Достижению цели и задач способствуют принципы работы МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино: - функционирование его как открытой системы; - активное вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи; - понимание, признание и принятие ребенка и его семьи; - приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания детей; - переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентаций и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению; - формирование ценностно-смысловых ориентаций (добра, красоты, познания, здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной (русской, татарской) культуре; - амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми (в разно- и одновозрастном коллективах); - тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка; - личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия», - принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с уставом, Договором с родителями, Положением об управляющем совете и иными локальными актами); - принцип доброжелательности всех участников образовательных отношений, соблюдения морально-этических правил и норм для формирования позитивных взаимоотношений между родителями (законными представителями) и педагогами; - принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания основной образовательной программы МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино не допускается никакого принуждения).
4. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников. Приоритетны следующие направления работы: - изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования ценностных ориентиров; - составление программы совместных действий педагога и родителей (законных представителей); - анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с семьями воспитанников.
5. Организация работы. 5.1. Педагогический совет МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино утверждает план работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и конкретными условиями его работы. 5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы: - изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей; - составление программы совместных действий педагога и родителей; - анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности. 5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи: - целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели); - планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка); - конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей). 5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада и семьи: - сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями (законными представителями) группы; - взаимосвязь разных форм работы с родителями (законными представителями); - одновременное влияние на родителей (законных представителей) и детей, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения; - обеспечение в работе с родителями (законными представителями) определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей; - учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей (законных представителей), уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры; - ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с родителями (законными представителями); - соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям (законным представителям). 5.5. Методы и формы организации совместного с родителями (законными представителями) воспитательно-образовательного процесса: - посещение семей; - наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями); - активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания); - консультации; - семинары-практикумы; - конференции; -Дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности); - устные журналы; - круглые столы; - деловая игра; - вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей); - совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли; 5.6. Организация методической работы с педагогами: - семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей (законных представителей) и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями), современные методики воспитания и обучения детей). 5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей: - методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса родителей (законных представителей), поиска форм и методов корректировки; - методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль); - методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др. 5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада. 5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и семей; Условия внутреннего взаимодействия: - создание в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино атмосферы общности интересов педагогов и родителей (законных представителей), их эмоциональной взаимоподдержки; - переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями (законными представителями) с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга; - соблюдение принципа единства воспитательных воздействий детского сада и семьи; - тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка. Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги, семейные экскурсии, защита детско-родительских проектов, родительские Школы, творческие мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий. 5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с общественными и социальными структурами: МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино, Сковородинской детской школой искусств, краеведческим музеем, центральной районной библиотекой.
6. Контроль. 6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино возложена на заведующего. 6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и развития пространства является Управляющий совет детского сада. Управляющий совет имеет полномочия не только совещательного, но и реального характера, управляет процессами функционирования и развития образовательного учреждения, сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников и общественными организациями. Он определяет стратегию развития детского сада, помогает ему стать открытой и динамичной системой, повышает роль родительского сообщества в образовательном процессе детского сада, района.
7. Документация. - планы работы с родителями (законными представителями) воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино на учебный год; - протоколы общих родительских собраний (протоколы хранятся в методическом кабинете); - протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе); - конспекты мероприятий; - результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга по учреждению, рекомендации стратегического плана (хранятся в методкабинете); - протоколы заседаний Управляющего совета МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино (хранятся в кабинете заведующего).
| |||
Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |