Мы живем в мире традиций

            В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру. Практика работы ДОУ свидетельствует о необходимости расширения наших возможностей, в основе которого лежит многоплановое взаимодействие всех участников образовательного процесса: родителей – детей - педагогов. В результате взаимодействия возникает не только общность интересов и взглядов на традиции, но и создается единое образовательное пространство, в котором вся деятельность ДОУ направлена на изучение и уважение  национальной культуры.

Традиция -  множество представлений, обрядов, передаваемых из поколения в поколение. В нашем ДОУ стало традицией проводить совместные праздники. Ценность таких праздников заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей нескольких поколений.

Одним из таких занимательных путешествий в прошлое стал праздник русского валенка «Ай да, валенки!». Подготовка к празднику осуществлялась в виде проектной деятельности детей и взрослых: были проведены акции, выставки. Проведение праздника эмоционально насыщено выразительными средствами устного, музыкального искусства. Все развлекательные задания проводились в валенках: эстафетный бег в валенках (дети); прыжки через скакалку (мамы); семейный танец (семья) и др. Дети исполнили танец "Кадриль" тоже в валенках. И в заключении под аплодисменты педагоги ДОУ станцевали русский танец  "Валенки". Была организована выставка творческих работ сотрудников ДОУ "Русский валенок".

Наши праздники разнообразны по содержанию, посвящены многогранным сторонам социальной жизни. В нашей стране прошло значимое событие – Зимняя Олимпиада «Сочи - 2014». Дошкольники нашего детского сада «Катюша» тоже не остались в стороне от этого грандиозного события. В ДОУ вступил в реализацию проект «Малая Олимпиада «Катюша- 2014», целью которого стало повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. При подготовке к Олимпиаде в группах старшего дошкольного возраста были проведены тематические  мероприятия познавательной направленности.  Ребята знакомились с талисманами Сочинской олимпиады. Просмотрели презентацию об истории проведения Олимпийских игр, которая познакомила ребят с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры. Приняли участие в выставке детских рисунков  «Мы со спортом дружим». С родителями проведена  викторина «История Олимпийских игр» и конкурс «Талисман Малой Олимпиады ДОУ».

Малые Олимпийские игры проведены с соблюдением процедуры открытия и закрытия Малой Олимпиады, с внесением олимпийского флага и зажжением олимпийского огня. Заключительным мероприятием проекта были соревнования выпускников детского сада и первоклассников МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино. И, конечно же, не обошлось без зажигательного танца девочек с салютиками. Было награждение победителей, даже пьедестал не остался пустым. И было очень трогательным прощание с талисманом нашей Малой Олимпиады - белым Мишкой. Он взмыл в небо на воздушных шарах.  

А самое важное то, что взрослые и дети прочувствовали значимость этого событий, которое поможет привить гордость за свою страну, вызовет желание быть сильными, ловкими, смелыми и, конечно же – здоровыми.

 

План проведения недели педагогического мастерства

«Театр для дошкольников»

 

Цель:  развитие способностей детей средствами театрального искусс
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
•    Наглядная агитация о проведении недели театра  в ДОУ.
•    Беседы с родителями по теме недели.
•    Участие в обогащении игровой среды в группах.
•    Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника».

   День первый «Мы пришли в театр»

1.     Знакомство с понятием театр, виды театров. Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2.      Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).  Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3.     Показ иллюстраций, фотографий театров. Цель: познакомить детей с разными видами театров.

Совместная образовательная деятельность   
1.     Беседы с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
2.  Худ. творчество  «Мой любимый герой».  Цель: Учить  в  рисунке передавать образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Свободная деятельность детей
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2.    Беседы о правилах поведения в театре.  Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
 

День второй  «Наши руки не для скуки»

Знакомство детей с одним из видов театров: с пальчиковым, театром- рукавичкой, театром теней и др.  Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театра.

Совместная образовательная деятельность   

Художественное  творчество: создание театральной афишы.
Цель:  развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.

Свободная деятельность детей
1.    Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2.    Вечер загадок.  Цель: Обогащать словарь детей.
3.    Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
 

День  третий  «Куклы-артисты»
 

1.    Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
4.    Показ  сказки  с использованием игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

 

Совместная образовательная деятельность  

Образовательная область:  Коммуникация 

Беседы с детьми.
Цель: Развивать словарь детей, связную речь.


Свободная деятельность детей
1. Театральные кукольные представления. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2.  Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.



День  четвертый  «Мы - артисты»

Группа

Наименование мероприятия

Ответственный

I младшая

Театр кружек

Бабинцева М.А.,

1 I младш.

Театр на ложках

Иванова Т.А.

2 I младш.

Театр мочалок

Фархутдинова Т.С., 

1 II младш.

Тетар на бутылочках

Кривошеева Т.Н., 

2 II младш.

Пальчиковый театр

Скрипкина Н.А., Викулина Л.В.

1 средняя

Театр вязаной игрушки

Якименко Е.Л., Катаргина Н.С.

2 средняя

Театр на пластмассовых вилочках

Ломакина Н.И., Анискина С.М.

1 старшая

Театр на деревянных лопаточках

Долгая О.В.

2 старшая

Театр на кружках

Некрасова Е.В., Верхотурова Е.С.

1 подгот.

Теневой театр

Бирюкова Т.В., Рожкова Т.А.

2 подгот.

Фольклорный  театр

Емельянова Н.В.,

День  пятый  «Театр и музыка»


1.    Знакомство с музыкальными театрами.  Цель:  дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра: “опера”, “балет”,  “музыкальная сказка”.

Совместная образовательная деятельность  

Музыкальные  шоу. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Свободная деятельность детей

1. Музыкальные  народные  и  хороводные игры по возрасту детей.  Цель: Побуждать детей  к активному участию в  играх.

2. Ритмопластика. Этюды на движение. Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

 

Где растут таланты?

Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в своем темпе. С самого раннего возраста большинство детей проявляют разнообразные способности и даже таланты. Очень разные, они проявляют способности в самых неожиданных формах: кто-то в три года рисует картины; кто-то уже в пять лет философствует о «мироздании»; кто-то «как упругий резиновый мяч» может без устали прыгать весь день, удивляя выносливостью и координацией движений; кто-то собирает сложные конструкции, обгоняя взрослых… Всех талантов не перечесть.

Все дети  одарены от природы. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор. Задача нас, педагогов дошкольных образовательных учреждений - увидеть и поддержать задатки способностей, предоставить ребенку возможности для их реализации в тех видах деятельности, к которым он проявляет наибольший интерес, содействовать реализации одаренности. Одаренный ребенок - выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрации внимания на чем-либо, и упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

22.05.2015 на базе МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино «Катюша» впервые состоялся районный конкурс одаренных детей «Знайка-2015» среди воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с целью выявления детей дошкольного возраста с высоким уровнем развития, поддержки и содействия развитию их способностей.

Конкурс проводился в два этапа. Первый  этап – диагностический, внутри дошкольных образовательных организаций происходил отбор воспитанников, показывающих особые успехи в разных направлениях. Второй этап - районный. Участие в нем приняли участники - победители первого этапа.

В конкурсе приняли участие 7 воспитанников из шести дошкольных образовательных организаций района: МБДОУ д/с № 1 г. Сковородино - Сезоненко Кирилл; МБДОУ д/с № 2 с. Невер - Федоров Тимофей; МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино - Гильметдинов Камиль, Валиёва Маргарита; МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино -  Охотина Екатерина; МБДОУ д/с № 15 с. Тахтамыгда - Деревко Варвара; МБОУ СОШ № 1 (дошкольная группа) г. Сковородино - Малынкин Иван.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду, улыбки и смех.

Двери открыты сегодня для всех!

 

И все участники попадают в Цветочный город, где их встречают герои Н.Н. Носова - Знайка и Незнайка.

 

Мы от вас, друзья, не скроем -

Мы экзамен вам устроим!

Мы в таланты ваши верим,

Но вас все-таки проверим.

 

Конкурс проводился по трем номинациям: «Визитная карточка» - представление участников конкурса родителями. «Интеллектуальный конкурс» - участвовали только дети-конкурсанты.  Эта часть конкурса включала в себя 5 заданий: «Литературные вопросы», «Двойная жизнь животных», «Забавная анатомия», «Дорисуй фигуры», «Древо желаний». В этих испытаниях дети быстро и точно давали правильные ответы, тем самым зарабатывая баллы. И последняя номинация «Индивидуальный талант» - творческое домашнее задание участников конкурса. На этом этапе конкурса дети пели, рисовали, танцевали, представляли свое портфолио, одним словом открывали для себя и для всех зрителей свои детские таланты.

С целью объективной оценки конкурсных заданий работало жюри. По итогам конкурса Дипломом, лентой Победителя, подарком в конкурсе одаренных детей «Знайка-2015» награждена Валиёва Маргарита, воспитанница МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино «Катюша».

Приглашаю всех друзей

Встретиться с мечтой моей:

Завтра уплываю я -

Ждет Бразилия меня!

 

Бразилия - это родина карнавала, царство зажигательных ритмов. Рита поразила всех своим искусством исполнения бразильского  карнавального танца «Самба». Она буквально заворожила всю публику, при этом чувствовала себя уверенно!

Вторым «к финишу пришел» Гильметдинов Камиль, воспитанник МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино «Катюша».  Камиль поделился своей мечтой - стать гонщиком: «Я мечтаю стать гонщиком, поехать в Испанию, провести первые гонки и за это получить новый автомобиль». А пока он коллекционирует модели гоночных машинок, в его коллекции их уже более ста.

Катя Охотина (МБДОУ д/с № 10 г. Сковородино «Медвежонок») рассказала о своем увлечении рисовать, используя нетрадиционные техники. В рисунках она создает свой собственный мир, герои которого живут радостно и счастливо.

Малынкин Иван (МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино - дошкольная группа «Сказка») с удовольствием продемонстрировал портфолио своих спортивных достижений.  И надо сказать, что в его копилке грамот немало. «Мой любимый вид спорта - футбол. Я пока не умею играть, как настоящие спортсмены, но всегда смотрю соревнования по телевизору и болею за российскую команду. Еще мне нравится борьба. Я люблю заниматься спортом, потому что хочу быть здоровым».

Деревко Варвара (с. Тахтамыгда) с выражением прочла довольно большое стихотворение, посвященное Дню победы. Вместе с мамой подготовили «военный» костюм.

Особый интерес проявляет к стихам и Фёдоров Тимофей (с. Невер). Непоседливый по характеру, Тимофей читал очень серьезные стихи о природе.

А Сезоненко Кирилл (МБДОУ д/с № 1 г. Сковородино) исполнил русскую народную песню «Во кузнице», пение сопровождалось игрой на шумовых музыкальных инструментом. С этой трудной задачей ему помогла справиться мама. Свое исполнение они украсили русскими костюмами.

 Все участники конкурса награждены грамотой отдела образования администрации Сковородинского района, подарками.

Вот и закончилась волшебная сказка, которую придумали, подготовили и провели педагоги детского сада «Катюша». Мы очень рады, если нам удалось заронить в сознание воспитателей главенствующее в педагогике детства правило: «В каждом ребенке нужно видеть достоинства».

 

Старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино   Гладких Т.А.