|
Приложение № 1 к приказу заведующего МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино от 16.04.2019 № 80
|
Положение
о Службе ранней помощи родителям (законным представителям), имеющим детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам образования и воспитания путем предоставления услуг методической и консультативной помощи при МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Службы ранней помощи родителям (законным представителям), имеющим детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам образования и воспитания путем предоставления услуг методической и консультативной помощи, созданной при Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8 г. Сковородино.
Служба ранней помощи организуется для родителей (законных представителей), имеющих детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатов, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей до 3-х лет и их семей, которые не могут посещать дошкольную образовательную организацию, для детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающимся в педагогической помощи, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Деятельность Службы ранней помощи основана на осуществлении поддержки развития личности детей и методического сопровождения семьи в процессе деятельности со специалистами Службы ранней помощи.
1.2. Целью создания Службы ранней помощи является:
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание методической, консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам образования и воспитания, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение равенства возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
1.3. Основными задачами Службы ранней помощи являются:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
- обеспечение взаимодействия между дошкольными образовательными организациями и другими организациями социальной поддержки детей и родителей (законных представителей).
1.4. Основными функциями Службы ранней помощи являются:
- междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания);
- обеспечение согласованности и координации действий различных специалистов и активное включение членов семьи ребенка в осуществлении специальной помощи;
- информационно-правовая и социально-психологическая поддержка родителей (законных представителей).
1.5. Служба ранней помощи в своей деятельности руководствуется:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Конвенцией о правах ребенка, иными Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
Законами Амурской области;
приказами Управления образования администрации Сковородинского района;
настоящим Положением.
1.6. Состав и порядок работы Службы ранней помощи утверждаются приказом заведующего МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино. МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино осуществляет свою деятельность совместно с воспитателями образовательной организации в целях оказания педагогической и социальной поддержки семей, имеющих детей с выявленными нарушениями развития (риском нарушения); не посещающих дошкольную образовательную организацию; кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения.
1.7. Службу ранней помощи возглавляет руководитель Службы ранней помощи.
1.8. В состав Службы ранней помощи по согласованию входят: секретарь, старший воспитатель, воспитатели раннего возраста. При необходимости в состав комиссии включаются и иные специалисты.
1.9. Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Службы ранней помощи, утвержденного приказом заведующего МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
1.10. Контроль за деятельностью Службы ранней помощи осуществляет заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
1.11. Служба ранней помощи создается при наличии социального заказа. Решение об открытии или закрытии Службы ранней помощи принимается заведующим МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
2. Организация деятельности Службы ранней помощи
2.1. Занятия с родителями (законными представителями), кандидатами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, проводятся в индивидуальной и групповой формах. Основными видами работы с семьей являются индивидуальные и групповые сеансы, консультации, тренинги, семинары и другое.
2.2. Индивидуальная работа специалистами Службы ранней помощи проводится не реже одного раза в квартал.
2.3. Групповая работа специалистами Службы ранней помощи проводится не реже одного раза в месяц.
2.4. Педагогическая и консультативная помощь оказывается на основании заявления родителей (законных представителей), которое заполняется по форме (Приложение № 6).
2.5. В Службу ранней помощи могут обращаться родители (законные представители), имеющие детей в возрасте до 3-х лет, по заявлению одного из родителей (законного представителя), кандидаты, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение к Положению
Методическое обеспечение деятельности Службы ранней помощи
- План занятий и тематика занятий с родителями
(законными представителями)
Раздел |
Тематика |
Физическое развитие ребенка |
Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста. Гигиена, режим дня и питания как основа нормального физического развития Гимнастика и закаливание Примерное недельное меню ребенка-дошкольника |
Психоэмоциональное развитие ребенка |
Особенности психоэмоциональной сферы ребенка Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок |
Становление и развитие личности |
Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка |
Социально-психологическое развитие и социализация ребенка |
Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования |
Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие |
Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Упражнения и игры для развития внимания Упражнения и игры для развития памяти Упражнения и игры для развития мышления |
Основы педагогики и организации образовательного процесса |
Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству
|
Проблемы воспитания и их способы решения |
Возрастные кризисы: особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов Изменения в семье (развод родителей, новый папа (мама), появление младшего ребенка и др.): как подготовить ребенка |
- План занятий с родителями (законными представителями)
I блок. Информационно-организационный.
II блок. Лекционный блок.
III блок. Консультативно-профилактический.
IV блок. Итог занятия. Рефлексия. Обратная связь. Индивидуальные и групповые консультации.
При организации с родителями (законными представителями) следует учитывать два их основных формата: групповые занятия и индивидуальная консультация.
Преимущество групповых занятий следующее:
- централизованная передача знаний и практических советов; экономия времени и нагрузки специалистов Службы ранней помощи;
- возможность практической отработки полученных на занятии знаний и навыков.
Преимущество индивидуальной консультации заключается в большей актуализации обсуждаемой проблемы в контексте конкретного ребенка и особенностей его личностных особенностей и семейного окружения.
Значимым аспектом организации занятий с родителями является обеспечение родителей методическими и дидактическими материалами, в состав которых могут входить следующее:
- комплекты лекций по теме занятия;
- информационные брошюры;
- дидактические материалы для занятий на дому (по математике, развитию речи и др.);
- интерактивные материалы (аудио- и видеозаписи);
- методические пояснения (инструкции) по применению дидактических материалов, тестовых заданий и др.
Данные материалы целесообразно подготовить как в бумажном, так и в электронном формате. Электронный формат позволяет упростить задачу распространения материалов среди родителей – посредством записи файлов с материалами на цифровые носители родителей, централизованного размещения материалов на официальном сайте МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
|
Приложение № 2 к приказу заведующего МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино от 16.04.2019 № 80
|
Состав
Службы ранней помощи
1. |
Бирюкова Татьяна Витальевна |
Председатель Службы ранней помощи |
2. |
Гладких Татьяна Афанасьевна |
Старший воспитатель |
3. |
Рожкова Татьяна Александровна |
логопед |
4. |
Бабинцева Марина Анатольевна |
Воспитатель |
5. |
Долгая Ольга Вячеславовна |
Воспитатель |
6. |
Фархутдинова Татьяна Сергеевна |
Воспитатель |
Приказ о службе ранней помощи скачать здесь