Приложение № 1

к приказу

заведующего МАДОУ д/с № 8

г. Сковородино

от 16.04.2019 № 80

 

 

Положение

о Службе ранней помощи родителям (законным представителям), имеющим детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам образования и воспитания путем предоставления услуг методической и консультативной помощи при МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Службы ранней помощи родителям (законным представителям), имеющим детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам образования и воспитания путем предоставления услуг методической и консультативной помощи, созданной при Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8 г. Сковородино.

Служба ранней помощи организуется для родителей (законных представителей), имеющих детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатов, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей до 3-х лет и их семей, которые не могут посещать дошкольную образовательную организацию, для детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающимся в педагогической помощи, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Деятельность Службы ранней помощи основана на осуществлении поддержки развития личности детей и методического сопровождения семьи в процессе деятельности со специалистами Службы ранней помощи.

1.2. Целью создания Службы ранней помощи является:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание методической, консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей до 3-х лет, получающих дошкольное образование в семье, кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам образования и воспитания, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;

- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение равенства возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Основными задачами Службы ранней помощи являются:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;

- обеспечение взаимодействия между дошкольными образовательными организациями и другими организациями социальной поддержки детей и родителей (законных представителей).

1.4. Основными функциями Службы ранней помощи являются:

- междисциплинарная оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания);

- обеспечение согласованности и координации действий различных специалистов и активное включение членов семьи ребенка в осуществлении специальной помощи;

- информационно-правовая и социально-психологическая поддержка родителей (законных представителей).

1.5. Служба ранней помощи в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Конвенцией о правах ребенка, иными Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

Законами Амурской области;

приказами Управления образования администрации Сковородинского района;

настоящим Положением.

1.6. Состав и порядок работы Службы ранней помощи утверждаются приказом заведующего МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино. МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино осуществляет свою деятельность совместно с воспитателями образовательной организации в целях оказания педагогической и социальной поддержки семей, имеющих детей с выявленными нарушениями развития (риском нарушения); не посещающих дошкольную образовательную организацию; кандидатам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения.

1.7. Службу ранней помощи возглавляет руководитель Службы ранней помощи.

1.8. В состав Службы ранней помощи по согласованию входят: секретарь, старший воспитатель, воспитатели раннего возраста. При необходимости в состав комиссии включаются и иные специалисты.

1.9. Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Службы ранней помощи, утвержденного приказом заведующего МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.

1.10. Контроль за деятельностью Службы ранней помощи осуществляет заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.

1.11. Служба ранней помощи создается при наличии социального заказа. Решение об открытии или закрытии Службы ранней помощи принимается заведующим МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.

 

2. Организация деятельности Службы ранней помощи

2.1. Занятия с родителями (законными представителями), кандидатами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, проводятся в индивидуальной и групповой формах. Основными видами работы с семьей являются индивидуальные и групповые сеансы, консультации, тренинги, семинары и другое.

2.2. Индивидуальная работа специалистами Службы ранней помощи проводится не реже одного раза в квартал.

2.3. Групповая работа специалистами Службы ранней помощи проводится не реже одного раза в месяц.

2.4. Педагогическая и консультативная помощь оказывается на основании заявления родителей (законных представителей), которое заполняется по форме (Приложение № 6).

2.5. В Службу ранней помощи могут обращаться родители (законные представители), имеющие детей в возрасте до 3-х лет, по заявлению одного из родителей (законного представителя), кандидаты, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Приложение к Положению

Методическое обеспечение деятельности Службы ранней помощи

  1. План занятий и тематика занятий с родителями

(законными представителями)

 

Раздел

Тематика

Физическое развитие ребенка

Особенности физического развития на различных ступенях дошкольного возраста.

Гигиена, режим дня и питания как основа нормального физического развития

Гимнастика и закаливание

Примерное недельное меню ребенка-дошкольника

Психоэмоциональное развитие ребенка

Особенности психоэмоциональной сферы ребенка

Стрессовые события в жизни ребенка: профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок

Становление и развитие личности

Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст)

Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка

Социально-психологическое развитие и социализация ребенка

Детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций

Обеспечение успешной социализации ребенка в условиях семейного дошкольного образования

Познавательные процессы (внимание, мышление, память) и их развитие

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте

Упражнения и игры для развития внимания

Упражнения и игры для развития памяти

Упражнения и игры для развития мышления

Основы педагогики и организации образовательного процесса

Основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников

Формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях

Что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста

Организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету

Организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи

Организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству

 

Проблемы воспитания и их способы решения

Возрастные кризисы: особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов

Изменения в семье (развод родителей, новый папа (мама), появление младшего ребенка и др.): как подготовить ребенка

 

 

  1. План занятий с родителями (законными представителями)

 

I блок. Информационно-организационный.

II блок. Лекционный блок.

III блок. Консультативно-профилактический.

IV блок. Итог занятия. Рефлексия. Обратная связь. Индивидуальные и групповые консультации.

При организации с родителями (законными представителями) следует учитывать два их основных формата: групповые занятия и индивидуальная консультация.

Преимущество групповых занятий следующее:

- централизованная передача знаний и практических советов; экономия времени и нагрузки специалистов Службы ранней помощи;

- возможность практической отработки полученных на занятии знаний и навыков.

Преимущество индивидуальной консультации заключается в большей актуализации обсуждаемой проблемы в контексте конкретного ребенка и особенностей его личностных особенностей и семейного окружения.

Значимым аспектом организации занятий с родителями является обеспечение родителей методическими и дидактическими материалами, в состав которых могут входить следующее:

- комплекты лекций по теме занятия;

- информационные брошюры;

- дидактические материалы для занятий на дому (по математике, развитию речи и др.);

- интерактивные материалы (аудио- и видеозаписи);

- методические пояснения (инструкции) по применению дидактических материалов, тестовых заданий и др.

Данные материалы целесообразно подготовить как в бумажном, так и в электронном формате. Электронный формат позволяет упростить задачу распространения материалов среди родителей – посредством записи файлов с материалами на цифровые носители родителей, централизованного размещения материалов на официальном сайте МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.

 

 

 

Приложение № 2

к приказу

заведующего МАДОУ д/с № 8

г. Сковородино

от 16.04.2019 № 80

 

 

Состав

Службы ранней помощи

 

1.

Бирюкова

Татьяна Витальевна

Председатель Службы ранней помощи

2.

Гладких

Татьяна Афанасьевна

Старший воспитатель

3.

Рожкова

Татьяна Александровна

логопед

4.

Бабинцева

Марина Анатольевна

Воспитатель

5.

Долгая

Ольга Вячеславовна

Воспитатель

6.

Фархутдинова

Татьяна Сергеевна

Воспитатель

     
     

 

Приказ о службе ранней помощи скачать здесь