Осторожно, клещи!

Заболевания клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом легче предупредить, чем лечить!

К заражению клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом восприимчивы все люди независимо от возраста и пола. Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу. Укусы клещами граждан, в основном, происходят в лесах, лесопарках, садоводческих участках, кладбищах.

Как можно заразиться?

– Возбудитель болезни передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной;
– Заражение может произойти при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса;
– При употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, у которых в период нападения клещей вирус может находиться в молоке. Следует подчеркнуть, что заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него (творог, сметана и т.д.). Зарегистрированы случаи заражения людей вирусом клещевого энцефалита при употреблении сырого козьего молока.

Клещи не нападают с деревьев или высоких кустов, но ползут снизу вверх. Именно в травянистой среде клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и подстерегают свою добычу. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом с цветами, ветками, на одежде, при заносе клещей животными (кошками, собаками).

Как можно защититься от клещевых инфекций?

Самое надежное средство предупреждения заболеваний клещевым энцефалитом – иммунизация населения, которая проводится поздней осенью и ранней весной.

Отправляясь на природу не забывайте о мерах личной профилактики в защите от клещей. Проводите само- и взаимоосмотры одежды каждые 10-15 минут для обнаружения клещей.

От нападения клещей рекомендуется применение индивидуальных средств защиты – акарицидных препаратов (вызывающих гибель клещей), которые наносятся на одежду, реппелентов (отпугивающих средств): «Рефтамид таежный», «Москитол-антиклещ», «Цифокс», «Медифокс-антиклещ», «Пикник-Антиклещ» и др. (перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией).

Необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность заползания клещей под одежду, лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, клещи на ней более заметны:

– верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, манжеты рукавов плотно прилегать  к руке;
– брюки, заправленные в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой;
– на голове желателен капюшон или другой головной убор (платок, концы которого следует заправлять под воротник).

Если произошел укус клещом необходимо обратиться за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства о назначении врачом медикаментозных препаратов с профилактической целью, а также для медицинского наблюдения в течение трех недель с проведением термометрии, выполнения рекомендаций врача по предупреждению переутомления, физических нагрузок.

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам отчётов воспитателей МАДОУ д/с № 8

г. Сковородино

«Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ »

Собеседование с педагогами показало, что они на высоком уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Однако практически на всех возрастных группах предпочтительнее используются традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.

В неделю открытых просмотров были просмотрены и проанализированы следующие формы работы с родителями: воспитатели 2-ой старшей группы Бирюкова Т.В., Жирова Т.А. провели с родителями тренинг  «Навыки эффективного общения» - этот метод относится к нетрадиционной познавательной форме взаимодействия с родителями. Отмечено, что родители откликнулись активно, без принуждения – это большой плюс. Данная форма взаимодействия позволяет знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Воспитатель 1-ой старшей группы  Катаргина Н.С. провела родительское собрание в виде ток-шоу на тему «Игра-это серьезно». Отмечены следующие аспекты: заранее оповещены родители о дате и теме беседы; организована работа с теми детьми, которые остаются в это время в детском саду; создана комфортная обстановка для родителей. С родителями  велась живая беседа, обращалось внимание в основном на положительные примеры, факты из жизни детского коллектива. К родительскому  собранию подготовлена выставка работ родителей – игрушка своими руками, произведён подбор литературы по теме собрания. Педагог завоевали доверие родителей. А это возможно лишь в том случае, если они почувствуют искреннюю заинтересованность педагога, желание помочь в воспитании детей

Воспитателями подготовительных к школе групп Кривошеевой Т.Н., Викулиной Л.В., Скрипкиной Н.А. разработан краткосрочный проект «Пришли мне чтенья доброго» (по творчеству Н.Носова)  Проект, создан педагогами, родителями и воспитанниками, представлен в рамках открытого просмотра отличается от простой НОД оригинальностью подачи материала, выдумкой и творческим подходом. Как результат проекта -  готовый продукт: новые книги в группе, самодельные книги, выставка рисунков, декорации и сказочные герои к сказке и, конечно, полученные знания детей в процессе работы над проектом. Такая форма организации процесса взаимодействия с семьей стала не только полезной, повышающей  компетентность педагогов  и родителей, но и интересной для них самих.

Воспитатели 2-ой средней группы Некрасова Е.В., Верхотурова Е.С. строят взаимодействие на основе музейно-образовательного процесса, вовлекая в него родителей. В группе создан с помощью родителей мини музей русского быта. Такой музейно-педагогический аспект работы с детьми и родителями помогает добиться пробуждения творческой активности семьи. Родители стали по-новому относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Воспитатель 1-ой средней группы Емельянова Н.В.  провела с мамами детей своей группы мастер-класс «Изготовление куклы-оберега». Они показал, насколько вырос сейчас интерес к старинным куклам.  Особенно важной на мастер-классе была идея материнства и детства. Воспитатель смогла раскрыть эту идею и показать, что совместный труд взрослого с ребёнком объединяет и сплачивает семью.

Проверка групповой документации показала, что на всех возрастных группах есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть журналы протоколов родительских собраний. Они своевременно заполняются, и хранятся до выпуска детей из ДОО. По ведению журналов были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Анализ плана работы выявил, что на группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей.

Изучение условий для активного взаимодействия с родителями на группах показало, что:

- в группах эстетично и современно оформлены родительские уголки;

- в уголках представлена информация о работе администрации, детского сада и группы;

- материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер и рационален по объему;

- в родительских уголках представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

Анализ методического обеспечения выявил, что на группах имеется новая методическая литература по работе с родителями.

Анализ показал, что работа педагогического коллектива детского сада ведется планомерно, целенаправленно, систематично.

Вывод: позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)  и согласно цели эксперимента наблюдается объединение ДОО и семьи в одно воспитательно-образовательное пространство развития дошкольников.

Рекомендации:

1. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе.

2. Чаще включать в план работы совместные мероприятия родителей и детей.

 

25.05. 2016

 

 

Справку составил старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино     Гладких Т.А.

 

 

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

Результат

Общие родительские собрания «Это должен знать каждый» (круглый стол)

1.

Основные направления работы ДОО на 2016-17 учебный год (организационное)

Октябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Протокол собрания

Наши задачи на новый учебный год

2.

Публичный отчет

«Результаты выполнения ООП ДОО»

Октябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Анализ текущей ситуации взаимодействия родителей и педагогов ДОУ - по итогам анкетирования

Групповые собрания.

Первая и вторая младшая группы: «Давайте знакомиться»

1.

Анкетирование: «Ваш ребенок»

Игры: «Волшебный цветок», «Ладошки»

Выборы родительского комитета

Октябрь

Воспитатели

Протоколы собраний

 

Анализ анкет

Средняя группа: «О здоровье всерьез»

1.

Анкетирование: «Путь к здоровью, силе, бодрости»

«Расти здоровыми»

Октябрь

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Диагностика навыков и умений детей.

Анализ анкет

Старшие группы: «За чашкой чая»

1.

Психологические особенности детей данного возраста

Ноябрь

Воспитатели

Результаты тестирования детей

2.

Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников

Ноябрь

Воспитатели

Протокол собрания

Подготовительная к школе группа: «Подготовимся к школе»

1.

Чему должны научить ребенка к школе

Ноябрь

Учитель начальных классов

 

2.

Диагностика навыков и умений детей на начало учебного года

Ноябрь

Воспитатели

Результаты диагностики

Первая и вторая младшая группы: «  Игра -не забава»

1.

«Конкурс на лучшую мягкую игрушку»
Анкетирование «Ребенок и игрушка»

Февраль

Воспитатели

Результаты анкетирования

 

2.

Фотовыставка «Игровые уголки дома»

Февраль

Воспитатели

Поощрение родителей за активное участие в играх детей, творчество, мастерство.

Средняя группа: «О художественно-эстетическом воспитании детей»

1.

Театральное представление детей (драматизация сказки)

 

Февраль

Воспитатели

Музыкальный руководитель

 

2.

Анкетирование родителей: «Эстетика вашего дома»

Февраль

Воспитатели

Результаты анкетирования

3.

Выставка детских рисунков, поделок.

Февраль

Воспитатели

 

Старшая группы: «Экология и здоровье»

1.

Выставка дидактических игр по экологии

Март

Воспитатели

 

2.

Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание детей»

Март

Воспитатели

Результаты накетирования

3.

Игра с родителями «Что? Где? Когда?»

Март

Воспитатели

 

Подготовительная к школе группа: «Наш край родной» (нравственное, экологическое и патриотическое воспитание)

1.

Экологическое развлечение

Март

Воспитатели

Результаты анкетирования «Экологическое воспитание»

2.

Выставка дидактических игр по экологии

Март

Воспитатели

 

3.

Фотовыставка «Дом, в котором мы живем»

Март

Воспитатели

 

Родительская конференция «Мы вместе» (интеркультурное воспитание)

1.

Родительский фестиваль

Март

Творческая группа

Педагоги

Заведующий

План проведения

Фотоматериалы

Мультимедийная презентация

Общее родительское собрание

1.

Концерт «Мы желаем счастья вам»

Май

Заведующий

Музыкальный руководитель

 

2.

Что мы сумели сделать с вами за год.

Май

Старший воспитатель

Отчет о проделанной работе

3.

О наших планах на лето

Май

Заведующий

План мероприятий на лето