Пожарная безопасность.
Скачать инструктаж по пожарной безопасности на Новый год.
Осторожно, клещи!
Заболевания клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом легче предупредить, чем лечить!
К заражению клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом восприимчивы все люди независимо от возраста и пола. Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу. Укусы клещами граждан, в основном, происходят в лесах, лесопарках, садоводческих участках, кладбищах.
Как можно заразиться?
– Возбудитель болезни передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной;
– Заражение может произойти при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса;
– При употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, у которых в период нападения клещей вирус может находиться в молоке. Следует подчеркнуть, что заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него (творог, сметана и т.д.). Зарегистрированы случаи заражения людей вирусом клещевого энцефалита при употреблении сырого козьего молока.
Клещи не нападают с деревьев или высоких кустов, но ползут снизу вверх. Именно в травянистой среде клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и подстерегают свою добычу. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом с цветами, ветками, на одежде, при заносе клещей животными (кошками, собаками).
Как можно защититься от клещевых инфекций?
Самое надежное средство предупреждения заболеваний клещевым энцефалитом – иммунизация населения, которая проводится поздней осенью и ранней весной.
Отправляясь на природу не забывайте о мерах личной профилактики в защите от клещей. Проводите само- и взаимоосмотры одежды каждые 10-15 минут для обнаружения клещей.
От нападения клещей рекомендуется применение индивидуальных средств защиты – акарицидных препаратов (вызывающих гибель клещей), которые наносятся на одежду, реппелентов (отпугивающих средств): «Рефтамид таежный», «Москитол-антиклещ», «Цифокс», «Медифокс-антиклещ», «Пикник-Антиклещ» и др. (перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией).
Необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность заползания клещей под одежду, лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, клещи на ней более заметны:
– верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, манжеты рукавов плотно прилегать к руке;
– брюки, заправленные в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой;
– на голове желателен капюшон или другой головной убор (платок, концы которого следует заправлять под воротник).
Если произошел укус клещом необходимо обратиться за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства о назначении врачом медикаментозных препаратов с профилактической целью, а также для медицинского наблюдения в течение трех недель с проведением термометрии, выполнения рекомендаций врача по предупреждению переутомления, физических нагрузок.
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
Результат |
Общие родительские собрания «Это должен знать каждый» (круглый стол) "Профилактические меры при новой коронавирусной инфекции" |
||||
1. |
Основные направления работы ДОО на 2020-21 учебный год (организационное) |
Октябрь |
Заведующий Старший воспитатель |
Протокол собрания Наши задачи на новый учебный год |
2. |
Публичный отчет «Результаты выполнения ООП ДОО» |
май |
Заведующий Старший воспитатель |
Анализ текущей ситуации взаимодействия родителей и педагогов ДОУ - по итогам анкетирования |
Групповые собрания. Первая и вторая младшая группы: «Давайте знакомиться» |
||||
1. |
Анкетирование: «Ваш ребенок» Игры: «Волшебный цветок», «Ладошки» Выборы родительского комитета |
Октябрь |
Воспитатели |
Протоколы собраний
Анализ анкет |
Средняя группа: «О здоровье всерьез» |
||||
1. |
Анкетирование: «Путь к здоровью, силе, бодрости» «Расти здоровыми» |
Октябрь |
Воспитатели
|
Диагностика навыков и умений детей. Анализ анкет |
Старшие группы: «За чашкой чая» |
||||
1. |
Психологические особенности детей данного возраста |
Ноябрь |
Воспитатели |
Результаты тестирования детей |
2. |
Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников |
Ноябрь |
Воспитатели |
Протокол собрания |
Подготовительная к школе группа: «Подготовимся к школе» |
||||
1. |
Чему должны научить ребенка к школе |
Ноябрь |
Учитель начальных классов |
|
2. |
Диагностика навыков и умений детей на начало учебного года |
Ноябрь |
Воспитатели |
Результаты диагностики |
Первая и вторая младшая группы: « Игра -не забава» |
||||
1. |
«Конкурс на лучшую мягкую игрушку» |
Февраль |
Воспитатели |
Результаты анкетирования
|
2. |
Фотовыставка «Игровые уголки дома» |
Февраль |
Воспитатели |
Поощрение родителей за активное участие в играх детей, творчество, мастерство. |
Средняя группа: «О художественно-эстетическом воспитании детей» |
||||
1. |
Театральное представление детей (драматизация сказки)
|
Февраль |
Воспитатели Музыкальный руководитель |
|
2. |
Анкетирование родителей: «Эстетика вашего дома» |
Февраль |
Воспитатели |
Результаты анкетирования |
3. |
Выставка детских рисунков, поделок. |
Февраль |
Воспитатели |
|
Старшая группы: «Экология и здоровье» |
||||
1. |
Выставка дидактических игр по экологии |
Март |
Воспитатели |
|
2. |
Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание детей» |
Март |
Воспитатели |
Результаты анкетирования |
3. |
Игра с родителями «Что? Где? Когда?» |
Март |
Воспитатели |
|
Подготовительная к школе группа: «Наш край родной» (нравственное, экологическое и патриотическое воспитание) |
||||
1. |
Экологическое развлечение |
Март |
Воспитатели |
Результаты анкетирования «Экологическое воспитание» |
2. |
Выставка дидактических игр по экологии |
Март |
Воспитатели |
|
3. |
Фотовыставка «Дом, в котором мы живем» |
Март |
Воспитатели |
|
Родительская конференция «Мы вместе» (интеркультурное воспитание) |
||||
1. |
Родительский фестиваль |
Март |
Творческая группа Педагоги Заведующий |
План проведения Фотоматериалы Мультимедийная презентация |
Общее родительское собрание |
||||
1. |
Концерт «Мы желаем счастья вам» |
Май |
Заведующий Музыкальный руководитель |
|
2. |
Что мы сумели сделать с вами за год. |
Май |
Старший воспитатель |
Отчет о проделанной работе |
3. |
О наших планах на лето |
Май |
Заведующий |
План мероприятий на лето |