Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования

Предписаний нет

 

 

Утверждаю:

     Приказ № 37

10.06.2017

 заведующий

МАДОУ д/с № 8

                                                                                                    г. Сковородино

    Сараева Н.В.

 

Правила внутреннего распорядка для воспитанников

 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Сковородино

1.Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка  муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Сковородино (далее Учреждение) разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и определяют внутренний распорядок обучающихся муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8, режим образовательного процесса и защиту прав обучающихся.

1.2. Данные правила  действуют в отношении родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих Учреждение и его работников.

1.3.Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание воспитанников в Учреждении.

1.4.Право вносить предложения по усовершенствованию и изменению правил внутреннего распорядка есть у администрации Учреждения, у общего родительского собрания, у педагогического совета, общего собрания трудового коллектива Учреждения.

  1. Режим работы  Учреждения
    1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нём воспитанников определяется Уставом Учреждения.
    2.  Учреждение работает с 7.30 до 18.00 часов. Время пребывания - 10,5 часов.
    3. Режим дня в каждой возрастной группе  устанавливается в соответствии с санитарными правилами и нормами.
    4. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
    5. Учреждение имеет право:
    6. Вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье;
    7. Переводить ребенка в другие группы в следующих случаях: при уменьшении количества детей, на летний период, на время карантина;
    8. При закрытии Учреждения ходатайствовать перед Учредителем о предоставлении места ребенку в другом Учреждении;
    9. Отчислять ребенка из Учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
    10. Расторгнуть настоящий договор досрочно при систематическом не выполнении Родителями своих обязательств, за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомив об этом Родителя;
    11. Комплектовать группы, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

3. Здоровье воспитанника

  1. Во время утреннего приема не принимаются воспитанники с явными признаками заболевания: сыпь, сильный насморк, кашель, температура.
  2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение  температуры, рвота, сыпь, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны будут как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора Учреждения. Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать решение о переводе воспитанника  в изолятор Учреждения в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья воспитанника определяет по внешним признакам воспитатель и медсестра.
  3. О возможном  отсутствии воспитанника необходимо предупреждать воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней воспитанников принимают в Учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями.

3.4.  Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья     и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность медсестру и воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение. 

3.5.  В Учреждении  запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), медицинским работником, воспитателями группы или самостоятельно принимать ребёнку. Если ребёнок нуждается в приёме лекарств, в течение дня (при каких-то хронических заболеваниях), то родитель (законный представитель) должен предоставить в Учреждение предписание от врача. В этом случае ему будет организован приём лекарства.

4. Одежда и гигиена воспитанника

4.1.  Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в   Учреждение в опрятном виде и чистой одежде     (у ребенка должна быть удобная сменная обувь и одежда, индивидуальный носовой платок, расческа, спортивная форма и обувь (чешки), сменная одежда для прогулки (с учетом погоды и времени года), сменное белье (трусики, майки).

  1. В Учреждении у воспитанника есть специальное место для хранения одежды, которое поддерживается в порядке родителями.
  2. Для пребывания на улице приветствуется такая одежда, которая не мешает активному движению воспитанника, легко просушиваемая и которую воспитанник вправе испачкать.
  3. Вещи воспитанника при желании родителей (законных представителей) могут быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим воспитанником.
  4. Одежда и обувь должна соответствовать погоде.
  5. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у воспитанника были запасные сухие варежки и одежда.
  6. В шкафу воспитанника должен быть пакет для загрязнённой одежды.
  7. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка,  панама, косынка, которая будет защищать воспитанника от солнца.  

5. Организация питания

  1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
  2. Организация питания воспитанников   возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным персоналом.
  3. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении. Воспитанники, при 12 часовом посещении, получают четырехразовое питание.          
  4. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим Учреждением.
  5. Родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания воспитанника на специальном стенде, в приемных групп.
  6. Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским работником осуществляется  С- витаминизация третьего блюда.
  7. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  бракеражную комиссию, действующего на основание «Положения о бракеражной комиссии», утвержденного заведующей Учреждения.

6. Обеспечение безопасности

6.1. Родители (законные представитель) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

  1. Для обеспечения безопасности своего ребенка, родитель (законный представитель)  обязан лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя  лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста.
  2. Самостоятельный приход воспитанника в Учреждение не допускается. Учреждение не несет  ответственности за воспитанников, не переданных лично воспитателю.
  3. Воспитателям категорически запрещается отдавать воспитанников лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сёстрам, отпускать  воспитанников одних по просьбе родителей, отдавать воспитанников незнакомым лицам  без доверенности от родителей.
  4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории  Учреждения без разрешения администрации.
  5. При парковке своего автомобиля, необходимо  оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения.  Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию Учреждения.
  6. Не давайте ребенку в Учреждении жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики.
  7. Проследите, чтобы в карманах воспитанника не было острых, режущих и колющих предметов.
  8. Не рекомендуем надевать золотые украшения (цепочки, серьги и пр.)
  9. В помещении и на территории Учреждения строго запрещается курение.

7. Родительская плата

Родители должны своевременно вносить плату за содержание ребенка  в порядке, указанном в Договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

8. Пребывание воспитанников на свежем воздухе

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – до ужина или перед уходом детей  домой. При температуре воздуха ниже – 15*С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

9. Разное

  1. Если Вы не удовлетворены или не согласны с тем, как организована жизнь воспитанников в группе,  обратитесь к заведующему Учреждением.
  2. В Учреждении работают специалисты, к которым родители (законные представители) могут обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вопросам относительно развития и воспитания своего ребенка.
  3. Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку (кроме мягкой), если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.
  4. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.
  5.  К работникам Учреждения, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
  6. В Учреждение разрешается отмечать день рождения воспитанника. О традиции проведения этого праздника следует побеседовать с воспитателями группы.
  7. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Родителям (законным представителям) в семье рекомендуется поддерживать эти требования
  8. Воспитатели готовы беседовать с Вами о ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время воспитатель обязан работать с группой воспитанников и отвлекать его нежелательно.

 

ПРАВИЛА ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 8 г. СКОВОРОДИНО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка, именуемые в дальнейшем Правила - это нормы, регулирующие на основании законодательства Рос​сийской Федерации о труде, отношение между администрацией ДОУ и его работниками по вопросам приема и увольнения, использования рабочего времени, поощрения за успехи в работе и ответственности за нарушение трудовой дисциплины, закрепления основных обязанностей работников и администрации.

1.2. Правила имеют целью: способствовать организации труда на научной ос​нове, рациональному использованию рабочего времени, высокому качест​ву работ, повышению эффективности рабочих мест, соблюдению трудо​вой дисциплины.

1.3.Правила являются дополнением к Уставу ДОУ и обязательны для выпол​нения всеми работниками.

1.4.Правила внутреннего трудового распорядка, разрабатываются админист​рацией ДОУ.

1.5.Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ утверждаются общим собранием его работников по представлению администрации.

1.6.Индивидуальные обязанности работников предусматриваются в заклю​чаемых с ними трудовых договорах (контрактах).

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ

2.1. Руководитель имеет право на:

- управление образовательным учреждением и персоналом и принятие ре​шений в пределах полномочий, установленным Уставом ДОУ;

- заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с работни​ками;

- создание совместно с другими руководителями объединений для защиты своих интересов и на вступление в такие объединения;

- организацию условий Труда работников, определяемых по соглашению с собственником организации (учреждения);

- поощрение работников и применение к ним дисциплинарных мер.

2.2. Руководитель обязан:

- соблюдать законы Российской Федерации и иные нормативные акты о труде, договоры о труде;

- организовать труд работников так, чтобы каждый работал по своей спе​циальности и квалификации, имел закрепленное за ним определенное ра​бочее место;

- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, пре​дупреждение их заболеваемости и травматизма, контролировать соблю​дение работниками санитарно - гигиенических норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;

- всемерно укреплять трудовую дисциплину, постоянно осуществлять ор​ганизаторскую работу, направленную на ее укрепление, устранение по​терь рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям тру​довой дисциплины, совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, распространять и внедрять педагогический опыт в работе ДОО;

- обеспечивать повышение работниками деловой квалификации, проводить в установленные сроки аттестацию педагогов, создавать необходимые ус​ловия для совмещения работы и учебы;

- обеспечивать контроль за соблюдением условий оплаты труда и расходо​ванием средств;

- чутко относиться к нуждам работников и обеспечивать предоставление им льгот и преимуществ;

- способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой об​становки, всемерно поддерживать и развивать инициативу, активность работников.

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДОУ

3.1. Работник имеет право на:

- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;

- производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безо​пасность и соблюдение требований гигиены труда;

- охрану труда;

- оплату труда, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже разме​ров, установленных Правительством Российской Федерации для соответ​ствующих профессионально-квалификационных групп работников;

- отдых, который гарантируется установленной федеральным законом мак​симальной продолжительностью рабочего времени и обеспечивается пре​доставлением еженедельных выходных дней, праздничных, не рабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалифика​ции в соответствии с планом социального развития учреждения;

- на получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в соответствии с «Типовым положением об аттестации педаго​гических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций РФ»;

- объединение в профессиональные союзы и другие организации, представ​ляющие интересы работников;

- досудейскую, судейскую защиту своих трудовых прав и квалифициро​ванную юридическую помощь;

- пособие по социальному страхованию, социальное обеспечение по воз​расту, а также в случаях, предусмотренных законами и иными норматив​но-правовыми актами;

- индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием уста​новленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку;

- получение в установленном порядке пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

3.2. Работник ДОУ обязан:

- предъявлять при приеме на работу документы, предусмотренные законо​дательством;

- медицинское заключение о состоянии здоровья,

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается

впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законода​тельством и Законом "Об образовании в РФ", Уставом образовательного учре​ждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, требования должностной инструкции, инструкцией по охране труда;

- работать честно и добросовестно;

- соблюдать дисциплину труда - основу порядка в ДОО:

- вовремя прихо​дить, на работу, соблюдать продолжительность рабочего времени, использовать все рабочее время для производительного труда, своевременно и точно исполнять распоряжения членов администрации, быть всегда внимательным к детям, вежливым с сотрудниками и родителями воспи​танников;

- беречь, укреплять, обеспечивать сохранность собственности ДОО (обору​дование, инвентарь, учебно-наглядные пособия, литература, игрушки, спецодежду,  строго соблюдать Инструкцию по охране жизни и здоровья детей, требования по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, правила и инструкции по противопожарной безопасности;

- содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, быть примером дос​тойного поведения, соответствующего работнику воспитательно-образовательного учреждения вне зависимости от выполняемой работы;

- каждый работник ДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье воспи​танников в порядке, определенном законодательством; может принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушаю​щих нормальный ход учебного процесса;

- повышать качество работы, выполнять установленные нормы труда; содержать свое рабочее оборудование и приспособления в исправном со​стоянии, соблюдать установленный порядок хранения материальных цен​ностей и документов;

- эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рациональ​но расходовать энергию, оборудование и другие материальные ресурсы; соблюдать законное право и свободы воспитанников.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДЫ И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

4.1. Порядок приема на работу

4.1.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудо​вого договора (контракта) о работе в данном дошкольном образовательном учреждении.

Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме путем составления и подписания сторонами единого документа, отражающего их согласованную волю по всем существующим условиям труда, работника. Один экземпляр трудового договора (контракта) хранится в учреж​дении, другой - у работника.

4.1.2. При приеме на работу работник обязан предъявить администрации образовательного учреждения:

а) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на условиях совместительства,

б) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоя​нию здоровья

работать в образовательном учреждении («За​кон об образовании в РФ»);

в) паспорт или иной документ удостоверяющий личность;

г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

д) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

е) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки, наличие квалификационной категории, если этого требует работа.

4.1.5. Прием на работу в ДОО без предъявления перечисленных доку​ментов не допускается. Администрация ДОО не вправе требовать предъявление документов помимо предусмотренных законодательством, например, характеристики с прежнего места работы, справки о жилищных усло​виях и т. д.

4.1.6. Прием на работу оформляется приказом руководителя ДОО на ос​новании письменного трудового договора (контракта). Приказ выдается работ​нику под расписку;

4.1.7. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того был ли прием на работу надлежащим образом оформлен

4.1.8. В соответствии с приказом о приеме на работу администрация ДОО обязана в трехдневный срок сделать запись в трудовой книжке работника согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях.

На работника, работающего по совместительству, трудовая книжка ведется, по ос​новному месту работы.

4.1.9. Трудовые книжки работников хранятся в ДОО. Бланки трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся как документы строгой отчетности.

4.1.10. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация ДОО обязана ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке.

4.1.11. На каждого работника ДОО заводится личное дело, состоящее из копии документа об образовании и (или) профессио​нальной подготовке, медицинского заключения (санитарная книжка) об отсутствии противопоказа​ний к работе в ДОО, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Здесь же хранится один экземпляр трудового договора (контракта).

4.1.12. Руководитель ДОУ вправе предложить работнику заполнить лис​ток по учету кадров, автобиографию для приобщения к личному делу.

4.1.13. Личное дело работника хранится в архиве ДОО, в том числе и после увольнения, до достижения им возраста 75 лет.

4.1.14. При приеме на работу работник должен быть ознакомлен (под расписку) с учредительными документами и локальными правовыми актами ДОО, соблюдение которых для него обязательно, а именно:

Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллек​тивным трудовым договором, Должностной инструкцией, инструкцией по ох​ране труда, Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности, са​нитарно-гигиеническими и другими нормативно-правовыми актами ДОУ.

4.2. Отказ в приеме на работу

4.2.1. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам , приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы;

4.2.2. Подбор и расстановка кадров относится к компетенции админист​рации ДОО,

администрация должна обосновать (мотиви​ровать) причину своего отказа в заключение трудового договора, отказ администрации в заключение трудового договора может быть оспорен в судебном порядке (ТК РФ ст.64)

4.3. Перевод на другую работу.

4.3.1. Перевод работника на другую работу, связанную с выполнением работы, не соответствующей специальности, квалификации, должности либо с изменением размера заработной платы, льгот и других условий труда, обуслов​ленных трудовым договором, производится только с письменного согласия работника.

4.3.2.Перевод на другую работу в пределах одной ДОО оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, приказом руководителя, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника (за исключением случаев временного перевода).

4.3.3.Перевод на другую работу без согласия работника возможен лишь в случаях, предусмотренных ст. 72.2 ТК РФ

4.3.4. Закон обязывает руководителя перевести работника с его согласия на другую работу ст. 73 ТК РФ ( в соответствии медицинского заключения)

4.3.5. Руководитель не может без согласия работника переместить его на другое рабочее место в той же ДОО в случаях, связанных с изменениями в ор​ганизации воспитательно-образовательного процесса и труда (изменение числа групп, количество воспитанников, воспитательно-образовательных программ и т.д.) и квалифицируются как изменение существенных условий труда.

4.3.6. Об изменении существенных условий труда работник должен быть поставлен в известность за два месяца в письменном виде.

4.4. Прекращение трудового договора (контракта).

4.4.1. Прекращение трудового договора (контракта) может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

4.4.2. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно, за две недели При расторжении трудового дого​вора по уважительным причинам, предусмотренным действующим законодательством, администрация может расторгнуть трудовой договор (контракт) в срок, о котором просит работник.

Независимо от причин прекращения трудового договора (контракта) ад​министрация ДОО обязана:

- издать приказ об увольнении работника с указанием статьи, а в необхо​димых случаях и пункта (части) статьи (или) Закона РФ "Об обра​зовании в РФ", послужившей основанием прекращения трудового договора;

- выдать работнику в день увольнения оформленную трудовую книжку

- выплатить работнику в день увольнения все причитающиеся ему суммы.

4.4.3. Днем увольнения считается последний день работы.

4.4.4. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны произ​водиться в точном соответствии с формулировками действующего законода​тельства.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник распи​сывается в личной карточке формы Т-2 и в книге учета движений трудовых книжек и вкладышей к ним.

5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

5.1. В учреждении 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.

5.2. Начало работы в ДОО - 8.30, окончание - 18.00.

5.3.Продолжительность рабочего дня всех работников определяется графиком сменности, в котором указываются часы работы и перерыва для отдыха, приема пищи работниками (для воспитателей – 36 часов в неделю, административно-хозяйственного и обслуживающего персонала – 40 часов в неделю)

Администрация учреждения организует учет рабочего времени и его использование всеми работниками учреждения. В случае неявки на работу по болезни работник обязан известить администрацию как можно раньше, а также представить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

Графики работы утверждаются руководителем учреждения и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания.

5.4.Питание воспитателей организуется во время сна детей. Других сотрудни​ков - в перерыве для отдыха и приема пищи.

5.5.Групповому персоналу запрещается; оставлять детей без присмотра, и ос​тавлять работу до прихода, сменяющего работника. В случае неявки сме​няющего воспитатель обязан сообщить об этом администрации.

5.6. Продолжительность ежегодного отпуска работников устанавливается в со​ответствии с действующим законодательством. Очередность предоставле​ния ежегодных отпусков устанавливается администрацией с учетом, необ​ходимости обеспечения нормального хода работы ДОУ в течение всего го​да. График отпусков составляется заведующим не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и со​общается работникам под роспись. Администрация уведомляет работ​ника о начале отпуска под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

Ежегодный отпуск должен быть перенесен или продлен: при временной нетрудоспособности, работника; при выполнении работником государствен​ных или общественных обязанностей

5.7. Воспитателям и другим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению график сменности;

- изменять по своему усмотрению план занятий;

- сокращать продолжительность рабочей смены;

- опаздывать на работу и оставлять рабочее место без присмотра;

- удалять воспитанников с занятия;

- отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии и детям до 16 лет;

- отпускать детей одних по просьбе родителей;

- отдавать незнакомым лицам без предупреждения родителей;

- кричать на детей и бить их, а также оскорблять личное достоинство вос​питанников, их родителей, членов трудового коллектива.

5.8. Запрещается в рабочее время:

- Отвлекать работников ДОО от их непосредственной работы, вызывать или снимать для выполнения общественных работ, созывать собрания, за​седания и всякого рода совещания по общественным делам.

Запрещается;

- присутствовать посторонним лицам в группе без разрешения заведующего;

- делать замечание работникам в присутствии детей;

- посещать группы и другие подразделения ДОО контролирующим и дру​гим органам без сменной обуви и в верхней одежде;

- проводить работу с трудовым коллективом без согласования с заведую​щим ДОО;

- входить в группу после начала занятия. Таким правом пользуется только руководитель ДОО и его заместитель;

- делать педагогическим работникам замечание по поводу их работы во время проведения занятия.

- громко разговаривать и шуметь в коридорах;

- курить (в помещениях и на территории учреждения)

6. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

6.1. За добросовестный труд, образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в воспитательно-образовательном процессе, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие нормы поощрения

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- награждение почетной грамотой.

6.2. Поощрения применяются администра​цией; по представлению трудового коллектива; Совета педагогов; членов администрации; родительской общественности.

6.3. Поощрения объявляются в приказе по образовательному учреждению, до​водятся до сведения его коллектива и заносятся в трудовую книжку работ​ника.

6.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обя​занности, предоставляются в первую очередь преимущества при продвижении по работе.

6.5.За особые, трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, к награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками и др.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Работники ДОО обязаны: подчинятся администрации, выполнять ее указа​ния, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

7.2.Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дис​циплину, профессиональную этику.

7.3. За нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанно​стей (документы, устанавливающие трудовые обязанности работников ДОО, перечислены выше), администрация вправе применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение

7.4. Для прекращения действия трудового договора по инициативе администрации, помимо ТК РФ, может быть применен Закон РФ «Об образовании в РФ» в части п.3 ст. 56, а именно:

1) повторное в течение года грубо нарушение Устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспи​танника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

7.5.За один дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное или общественное взыскание.

7.7.Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных зако​ном, запрещается.

7.8.Взыскание должно быть наложено администрацией ДОО в соответствии с его Уставом.

7.9.Дисциплинарное взыскание должно быть наложено в пределах сроков, ус​тановленных законом.

7.10. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обна​ружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня со​вершения проступка.

7.11. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для примене​ния дисциплинарного взыскания.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мо​тивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.

Запись о дисциплинарном взыскании в трудовой книжке работни​ка не производится, за исключением случаев увольнения за нарушения трудо​вой дисциплины

7.12. В случае несогласия работника с наложенным на него дисципли​нарным взысканием он вправе обращаться в комиссию по трудовым спорам ДОО и (или) в суд.

7.13. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания, работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он счи​тается не подвергавшимся дисциплинарном взысканию.

8. Техника безопасности и производственная санитария.

8.1. Каждый работник обязан соблюдать требования по технике безопас​ности и производственной санитарии.

8.2.Все работники ДОО, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности в порядке и в сроки, которые установлены для определенных ви​дов работ и профессий.

8.3. В целях предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний должны строго выполняться общие и специальные предписания по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, действующего для данной ДОО, их нарушение влечет за собой применение мер взыскания, пре​дусмотренных в п. 7 настоящих правил.