Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ имеется:

-медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием;

-обеспеченность ДОУ медицинскими кадрами.

Медицинская сестра, ведёт работу с воспитателями по оказанию первичной медико- санитарной помощи детям.

С целью снижения заболеваемости проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ: закаливание, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, включающие в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушений осанки, вакцинопрофилактика (при отсутствии противопоказаний у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Медицинская сестра, наряду с администрацией Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.3648-20;

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26;

«Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность организационной образовательной деятельности – не более 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня (по 810 минут). Допускается осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки в летний период. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей для детей от 5 до 6 лет – не более25 минут, для детей для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает

30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляются по подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию: составляет в младшей группе -15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе, их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. В летний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальная, спортивная, изобразительная).

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда .

В рамках пропаганды и обучения ЗОЖ в детском саду систематически проводятся беседы с детьми, просмотр и тематических мультфильмов и кинофильмов, игры, чтение литературы, викторины. В каждой группе оформлены тематические уголки Проблема безопасности в нашем Учреждении определяется несколькими направлениями

 Обеспечение охраны труда сотрудников Учреждения;

 Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма);

 Пожарная безопасность;

 Антитеррористическая защита;

 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Администрация детского сада регулярно проходит обучение по организации охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности.

В учреждении проводятся практические и тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара и ЧС Все помещения соответствуют требованиям охраны и техники безопасности.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.

Одной из задач, стоящих перед коллективом детского сада, является организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом, сохранение здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие воспитанников включает приобретение опыта в различных видах детской деятельности, в том числе двигательной: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные паузы и физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, физкультурные досуги, развлечения, праздники, праздники с родителями.

Утренняя гимнастика решает следующие задачи:

- повышение эмоционального тонуса детей;

-активизация мышечного тонуса детей путем комплексного физического и закаливающего воздействия на их организм.

Физкультурные занятия являются основной формой физкультурнооздоровительной работы в ДОУ и решают целый комплекс задач: удовлетворяют естественную потребность детей в движении; - развивают физические качества детей; - формируют основные двигательные умения и навыки детей; - обеспечивают развитие всех систем и функций организма ребенка, повышая уровень резистентности его защитных свойств; обеспечивают рост физической подготовленности ребенка в соответствии с физическими возможностями и состоянием его здоровья.

В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Чтобы получить положительные результаты, мы соблюдаем основные принципы: постепенность увеличения дозировки раздражителя, последовательность применения закаливающих процедур, систематичность начатых процедур, комплексность.

Физкультурные праздники и досуги - это неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности, одно из важнейших средств гармоничного развития личности детей дошкольного возраста. Физкультурные праздники, в которых участвуют несколько групп одного или разного возраста, проводятся не менее 2 раз в год. Они посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер. На праздниках используются не только разнообразные двигательные задания, но и танцы, песни, стихи, загадки. Как правило, они проводятся на воздухе и имеют продолжительность до 40 минут. (при отсутствии противопоказаний у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Прохождение воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с законодательством Российской Федерации, периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Периодических медицинских осмотров и диспансеризации в образовательном учреждении не проводится. В соответствии с законодательством Российской Федерации, периодические медицинские осмотры и диспансеризация воспитанников проводятся специалистами детской поликлиники Сковородинской ЦРБ в декретированные сроки.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для обеспечения безопасности воспитанников в нашем учреждении приняты следующие меры:

 Разработан и согласован Паспорт безопасности учреждения;

 Декларация пожарной безопасности;

Паспорт дорожной безопасности Учреждения;

 Маршрут безопасного доступа в Учреждение и передвижение по территории;

 Пожарная сигнализация с речевым оповещением;

 Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения как наружной (12 камер видеонаблюдения),

 Территория ДОУ ограждена по периметру;

В течение дня в групповых помещениях, на прогулке с детьми постоянно находятся воспитатели.

В рабочее время на территории детского сада находится дворник.

В ночное время безопасность МАДОУ обеспечивают сторожа.

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении осуществляется на основании «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;

Разработана «Инструкция действия персонала при несчастном случае с воспитанником Учреждения».

В Учреждении строго соблюдаются Правила профилактики несчастных случаев с воспитанниками. При происшествии несчастного случая с воспитанником во время пребывания в Учреждении производится полное расследование обстоятельств и причин несчастного случая. По результатам расследования принимаются все меры по исключению причин, повлекших несчастный случай с ребенком.

Запрещено приносить в групповые комнаты кипяток, подавать пищу с пищеблока во время присутствия в коридорах и на лестницах детей.

Правила поведения детей в быту, в общественных местах, с целью профилактики травматизма закрепляются в образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности».

С информацией о профилактике детей педагоги знакомят родителей в информационных уголках, на родительских собраниях, через буклеты, листовки, папки-передвижки.

Проведение санитарно–противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

В целях профилактики возникновения и распространения заболеваний в учреждении проводится:

-систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

-медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез);

-работа по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

-распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

-информирование воспитателей о состоянии здоровья, рекомендуемом режиме для детей;

-систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

-организация и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;

-работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

-работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни;

-медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдением за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

-контроль за пищеблоком и питанием детей;

-ведение медицинской документации.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежития, интернаты - не имеются.