Утверждаю:

                                                                                       заведующий  МАДОУ д/с № 8

                                                                                       г. Сковородино

                                                                                        _____________

                                                                                            Сараева Н.В.

 

                                            УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8  г. Сковородино

на 2016-2017 учебный год

 

Раздел 1.  Пояснительная записка

1.1.   Нормативная база ДОУ

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Сковородино является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения,  наличия необходимых программ и технологий.

         Учебный план разработан в соответствии с:

  • «Законом об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
  • «Санитарно-эпидемическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» ( СанПиН 2.1.4. 3049-13).
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г.
  • Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  •  Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
  • Основной образовательной программы МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
  • Уставом МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

Режим работы детского сада – 10,5 часов, рабочая неделя составляет – 5 дней.

В детском саду укомплектовано 15 групп, сформированных по одновозрастному и разновозрастному принципу.

п/п

Возрастная группа

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

в группе

 

1.

первая младшая (разновозрастная)

1

1,5 – 2

2 – 3    

27

 

2.

первая младшая

1

2 – 3

24

 

3.

1-ая первая младшая

1

2 – 3

24

 

4.

2-ая первая младшая

1

2 – 3

25

 

5.

3-ья первая младшая

1

2 – 3

25

 

6.

вторая младшая

1

2 – 3

26

 

7.

1-ая вторая младшая

1

3 – 4

27

 

8.

2-ая вторая младшая

1

3 – 4

27

 

9.

1-ая средняя

1

4 – 5

27

 

10.

2-ая средняя

1

4 – 5

27

 

11.

1-ая старшая

1

5 – 6

30

 

12.

2-ая старшая

1

5 – 6

28

 

13.

1-ая подготовительная

1

6 – 7

26

 

14.

2-ая подготовительная

1

6 – 7

26

 

15.

Разновозрастная

(подготовительная, старшая, средняя)

1

4 – 5

5 – 6

6 – 7

34

 

Всего детей:                                                                                                  

        403

 

 

5 – 6

         Базовое образование дошкольников осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, Москва (издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016)

         Целью программы является:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  • Формирование основ базовой культуры личности.
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Подготовка к жизни в современном обществе.
  • Формирование предпосылок к учебной деятельности.
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Проведение регламентированной образовательной деятельности предполагается как фронтальное, так и по подгруппам:

  • Группа раннего возраста и 1-ые младшие группы – все виды НОД, кроме музыкальных, проводятся по подгруппам.
  • 2-ые младшие группы – все виды НОД, кроме продуктивной деятельности, проводятся фронтально.
  • Средние, старшие и подготовительные к школе группы – все виды НОД проводятся фронтально.

Дополнительные платные образовательные услуги оказываются во второй половине дня согласно утвержденному учебному плану.

1.2. Структура учебного года.

               Продолжительность учебного года составляет 36 недель:  с 01.09.2016г. – по 31.05.2017г. и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки. Максимально допустимая недельная нагрузка определяется СанПиН 2.4.1.2660 – 10 (п. 2.12.6. – п. 2.12.11), СанПиН 2.4.1.2731 – 10  "Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164.

Учебный период длится с 01.09. по 31.05:

  • С 01.09 по 30.09 – адаптационный период в ясельной, 1-ых младших группах (вновь принятые дети).
  • Образовательная деятельность в дошкольных группах начинаются 1 сентября, заканчиваются 31 мая.
  • С 1 сентября по 15 сентября – адаптационный, диагностический период (мониторинг физической подготовленности).
  • С 1 сентября по 24 марта – учебный период.
  • С 25 марта по 31 марта – весенние каникулы.
  • С 1 апреля по 15 мая – учебный период.
  • С 16 мая по 31 мая – диагностический период (мониторинг).
  • С 1 июня по 31 августа – летне-оздоровительный период: проводятся мероприятия только эстетической и оздоровительной направленности, организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области.

В учебном плане рационально распределяется время для федерального и регионального компонента Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по группам и образовательным областям.  Учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой ДОО. Образование воспитанников строится на принципах дифференциации и вариативности.

Раздел 2.  Объем учебной нагрузки, продолжительность основных видов организованной деятельности

 

Наименование группы

 

Длительность НОД

Общее количество НОД в неделю

Общее время в часах

Группа раннего возраста

8минут

10

1 ч.20 м

 

I младшая группа

10 минут

10

1 ч. 40 м.

II младшая группа

15 минут

11

2 ч. 45 м.

Средняя группа

20 минут

12

4 ч.

Старшая группа

25 минут

15

6 ч. 15 м.

Подготовительная к школе группа

30 минут

17

8 ч. 30 м.

 

Раздел 3.  Условия реализации учебного плана.

Условия  реализации учебного плана:

- создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды;

- инновационная, экспериментальная работа;

- разнообразие форм сотрудничества с семьей;

- преемственность дошкольного и начального образования.

Непременным условием построения развивающей предметно пространственной среды (РППС) является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми, т.е. система условий социализации развития детей.   Согласно требованиям ФГОС ДО РППС является содержательно насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Координация работы по преемственности в ДОО и школе:

- педагогические советы, методические объединения, семинары, «круглые столы» педагогов ДОО, учителей школы и родителей по актуальным вопросам.

- взаимопосещение воспитателями и учителями школы школьных уроков и НОД с детьми в детском саду.

- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов ДОУ и учителей начальных классов (праздники, выставки);

- проведение дней выпускников в ДОО;

- встречи родителей с будущими учителями;

- анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей, изучение самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе.

         Результаты такого сотрудничества – воспитание интереса и уважения к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником, развитие интереса и серьезного, ответственного отношения к школьной дисциплине.

Раздел 4.  Формы организации образовательного процесса

Направления развития

Формы организации

Социально-коммуникативное

Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры и игровые ситуации

Этюды и постановки

Трудовая детская деятельность

Дежурство, поручения, задания

Речевое

Обсуждения

Беседы

Театрализованная деятельность

Самостоятельная художественно-речевая деятельность

Викторина, КВН

Речевые и литературные игры, досуги

Познавательное

Наблюдения, экскурсии

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование, исследование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Интеллектуальные игры

конструирование

Художественно-эстетическое

Беседа

Наблюдения

Чтение художественной литературы

Театрализованная деятельность

Экспериментирование

Реализация проекта

Физическое

Соревнования

Досуги

Ритмика

Спортивные игры и упражнения

Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Раздел 6.  Структура образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении

детский сад № 8 г. Сковородино

6.1. Информация о выполнении основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разрезе образовательных областей

    Учебный план состоит:

  1. Из базовой (инвариантной или обязательной), обеспечивающейвыполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализуется через обязательную непосредственно образовательную деятельность (НОД) в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение Программы

  2. Вариативной (или дополнительной),  формируемой участниками образовательного процесса ДОО, позволяющей обеспечить вариативность образования: расширение области образовательных услуг.

    Единство и преемственность основных видов деятельности, реализуемых в базисном образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, художественных оснований творческой деятельности. Эти виды приобретают форму образовательных областей.

    Для реализации указанных программ в ДОУ созданы необходимые условия: имеется медицинский блок, хозяйственный блок, групповые комнаты, музыкально-физкультурный зал, комната ИЗО, методический кабинет, мини лаборатория, мини музей, детская библиотека, русская изба, кабинет логопеда.

    Специально созданная развивающая предметно-пространственная среда направлена на развитие следующих видов деятельности:

    - игровой;

    - коммуникативной;

    - познавательно-исследовательской;

    - двигательной;

    - продуктивной;

    - музыкально-художественной;

    - трудовой;

    - чтение художественной литературы.

    В достаточном количестве имеется справочная и методическая литература, методические пособия и дидактический материал.

Раздел 7. Учебные планы

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Группа раннего возраста

(разновозрастная группа)

Возраст: 1,5-2 года

Виды игр-занятий

Количество

в неделю

Количество

в год

Ребёнок и окружающий мир

Предметное окружение. Природное окружение.

 

1

1

 

36

36

Развитие речи

1

36

Развитие движений

2

72

Со строительным материалом

1

36

С дидактическим материалом

2

72

Музыкальное

2

72

Итого:

10

360

Возраст: 2-3 года

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Познание

Формирование целостной картины мира,

Расширение кругозора

 

 

1

 

 

 

36

 

Коммуникация

Развитие речи.

Чтение художественной литературы

 

1

1

 

36

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка

 

1

1

 

36

36

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого

10

360

Первые младшие группы

(4 группы)

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариантная)

Познание

Формирование целостной картины мира,

Расширение кругозора

 

 

1

 

 

 

36

 

Коммуникация

Развитие речи.

Чтение художественной литературы

 

1

1

 

36

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка

 

1

1

 

36

36

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого

10

360

 

Вторые младшие группы

(3 группы)

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариантная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

 

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

 

 

 

1 (чередуются)

 

36

 

 

 

18/18

Коммуникация

Чтение художественной литературы

1 (чередуются)

18/18

Художественное творчество

Рисование

Лепка/ аппликация

 

1

1 (чередуются)

 

36

18/18

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого

10

360

Вариативная часть

Народная культура и традиции

1

36

Итого

1

36

Итого

11

396

 Средние группы

(2 группы)

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариантная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

 

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

 

 

 

1 (чередуются)

 

36

 

 

 

18/18

Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

1 (чередуются)

 

 

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка /Аппликация

 

1

1(чередуются)

 

36

36

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого:

10

360

Вариативная часть

Народная культура и традиции

1

36

Валеология

1

36

Итого:

2

72

Итого:

12

432

 

 

Старшие группы

(2 группы)

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариантная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

 

Формирование целостной картины мира.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

 

 

1

 

1

 

36

 

 

36

 

36

Коммуникация

Развитие связной речи

Грамматический строй речи; подготовка к обучению грамоте

 

 

1

 

 

36

Чтение

художественной литературы

1

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка /Аппликация

 (художественный труд)

 

2

1 (чередуются)

 

72

18/18

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого

13

468

Вариативная часть

Умные пальчики (развитие графических навыков)

1

36

Безопасность дорожного движения (БДД)

1

36

Итого

2

72

Итого

15

540

 

Подготовительные к школе группы

(2 группы)

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариантная)

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

2

 

1

1

72

36

36

Коммуникация

Развитие связной речи

1

 

36

Чтение

художественной литературы

1

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка /Аппликация

(художественный труд)

 

2

1(чередуются)

 

 

 

72

36

 

 

Музыка

2

72

Физическая культура

2 +1 (на прогулке)

108

Итого

14

504

Вариативная часть

Подготовка к обучению грамоте

1

36

Безопасность дорожного движения (БДД)

1

36

Устное народное творчество (ТРИЗ)

1

36

Итого

3

108

Итого

17

612

 

Разновозрастная группа

(старший дошкольный возраст)

<

Виды НОД

Количество

в неделю

Количество

в год

Базовая часть

(инвариантная)

Возраст

5-6 лет

6-7 лет

Познание

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность

 

1

1

1

 

36

36

36

 

2

1

1

 

72

36

36

Коммуникация

Развитие связной речи

1

36

1

36

Чтение

художественной литературы

1

36

1

36

Художественное творчество

Рисование

Лепка /Аппликация

(художественный труд)

 

2

1

(чередуются)

 

72

36

 

2

1

(чередуются)

 

 

72

36

Музыка

2

72

2

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031