Стань заметнее!

В  2016 году на территории Сковородинского района по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарегистрирован рост количества ДТП с участием пешеходов, так за 2 месяца этого года произошло 4 ДТП, в которых 3 пешехода получили травмы различной степени тяжести. Все дорожные аварии произошли в темное время суток, ни у одного из пешеходов не было светоотражающих элементов на одежде.

Поскольку наибольшее количество происшествий с пешеходами происходит в сумеречное и темное время суток (их количество в  3 раза выше, чем в дневное время), основной  причиной считается плохая видимость пешеходов на дороге. Стать видимым в темноте для водителя – означает стать защищенным от наезда автомобиля.

К сожалению, освещение на дороге, особенно в условиях яркой городской среды,  является недостаточным для водителя, чтобы распознать с дальнего расстояния, движущегося по дороге пешехода.

Основным инструментом для повышения видимости пешеходов становится использование (ношение) специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие элементы – это единственное средство, позволяющее  увеличить контраст по сравнению с окружающей средой, и быть видимым на дороге в свете автомобильных фар. При этом световозвращающие элементы должны быть одеты по принципу 360º - со всех четырех сторон, чтобы пешеход был виден обоим потокам движения, вне зависимости, какой стороной он повернулся к приближающемуся автомобилю.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами – скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути и пр. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Световозвращатель на одежде позволяет сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.

Европейские страны давно пришли к выводу о необходимости внедрения единых стандартов для всех пешеходов по ношению световозвращающих элементов на одежде. В России с 2015 года, согласно новой редакции Правил дорожного движения Российской Федерации, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

 

 

 

На основании приказа министерства образования и науки Амурской области от 21.02.2014 № 330 "Об утверждении списка базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения - участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников "Ребёнок и дорога" в рамках непрерывного образования юных участников дорожного движения" МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с 01.03.2014 г. проводит апробацию областной образовательной программы для дошкольников "Ребёнок и дорога"

Отчёт о результатах апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога» в базовой дошкольной образовательной организации, март 2014 г.

Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Сковородино

Этапы внедрения

Результат

1

Проведение рабочего совещания и/или педагогического совета ДОО по ознакомлению с программой (наименование мероприятия, дата проведения)

06.03.2014 г. проведено заседание педагогического совета по ознакомлению с областной образовательной программой  для дошкольников «Ребенок и дорога» (Приложение 1)

2

Фрагменты программы, выбранные для апробации в текущем учебном году (разделы, темы, формы мероприятий и т.д.)

 Для апробации в 2014-15 уч.г. выбраны:

  1. раздел 1 п. 1.1.;
  2. раздел 2 п. 2.1.

3

Документы (календарный план, тематический план и т.д.), в которые внесены изменения, в связи с началом апробации программы (наименование документа, дата внесения изменений)

1.Приказ о создании творческой группы  (Приложение 2).

2.Разработано Положение о творческой группе по внедрению Программы (Приложение 3).

3.Разработан проект по внедрению Программы  (Приложение 4).

4.Разработан план внедрения Программы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ (Приложение 5).

4

В каких группах/скольких группах будет апробирована программа

Программа будет апробирована в 4-х возрастных группах (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная)

5

Ответственное лицо в ДОО по апробации программы (Ф.И.О., контактные данные)

Гладких Татьяна Афанасьевна, старший воспитатель, высшая категория. Тел:  89143921859.

E-mail: gladkikh51@bk.ru

6

Мероприятия, проведённые в рамках апробации программы за отчётный месяц

Приложение 7

 

 

Заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино __________ Н.В. Сараева

 

Ответственное лицо - старший воспитатель       __________ Т.А. Гладких           

 

      

Приложение 2

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 8 г. Сковородино

 

ПРИКАЗ

 

 

« 06 »   марта 2014 г.                                                                                  № 8 

 

« О создании рабочей  группы  по  внедрению

областной образовательной программы

для дошкольников «Ребенок и дорога»

в ДОУ»

 

 В целях организации эффективного внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в ДОУ, на основании решения педагогического совета МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино (протокол № 5 от 06.03.2014г.)

 

п р и к а з ы в а ю:

 

1.  Утвердить положение о временной рабочей группе по обеспечению внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в МАДОУ  д/с № 8 г. Сковородино.

2.  Утвердить состав рабочей группы по обеспечению внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога»

2. Рабочей группе разработать план мероприятий по обеспечению внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога». План-график предоставить до 07.03.2014 г. Ответственный - старший воспитатель Гладких Т.А.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на старшего воспитателя Гладких Т.А.. 

 

Заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино  __________   Сараева Н.В.

С приказом ознакомлена:    ___________   Гладких Т.А.

 

Приложение

                                                                           к приказу № 9 от 14.03.2014 г.

                                                                             МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

 

Состав рабочей группы по внедрению областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

 

Председатель рабочей группы

Старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

 

Гладких Татьяна Афанасьевна

Члены

рабочей

группы

воспитатель МАДОУ д/с № 8

г. Сковородино

 

Ковшура Оксана Анатольевна

 

воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

 

Сальцова Елена Андреевна

 

воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

 

Катаргина  Наталья Сергеевна

 

воспитатель МАДОУ д/с № 8

г. Сковородино

 

Бабинцева Марина Анатольевна

 

Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №8

г. Сковородино

 

Жирова Наталья Александровна

 

 

Приложение 4

Проект «Азбука безопасности»

 

Характеристика проекта:

  • по содержанию: практико-ориентированный;
  • по количеству участников: коллективный (участвуют дети, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД); 
  • по продолжительности: долгосрочный (2013-14 уч.г.; 2014-15 уч.г.).

 

Актуальность темы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Увеличение интенсивности автомобильного движения выдвигает серьезную задачу - обеспечение безопасности детей. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится самостоятельно преодолевать путь от дома в школу.

 Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами

Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике совместной образовательной деятельности детей по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Помочь  детям освоить  практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Организовать  активную пропаганду безопасности дорожного движения среди родителей воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Наладить систематическое взаимодействие МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и отделом ГИБДД по Сковородинскому району.

Предполагаемый результат.

  • Дети должны получить понятие об улице, значении сигналов светофора, видах транспортных средств.  
  • Научиться  ориентироваться в пространстве улицы, определять назначение того или иного знака в дорожном движении.
  • Познакомиться с правилами безопасности и поведения в транспорте.
  •  Иметь представления о дорожно-патрульной службе, атрибутике сотрудников ГИБДД.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

2

3

4

I этап Подготовительный
(поисково-творческий)

Март 2014 – сентябрь 2014

Изучение нормативно-правовой базы

 Анкетирование родителей по проблеме

 Тестирование педагогов

 

“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Март  2014

Апрель  2014

 

Май  2014

 

Июнь  -Сентябрь 2014

Заведующий

 Старший воспитатель, воспитатели групп

 Старший воспитатель

 

Творческая группа 

 

II этап  Основной           (внедренческий)

Сентябрь 2014 – август 2015

Обеспечение условий для реализации проекта.

 

Организация системы взаимодействия с ГИБДД    

 

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

 

“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

 

Организация обучающих семинаров для педагогов ДОУ

 

Реализация областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога»

В ходе    реализации проекта

В ходе    реализации проекта

 

В ходе    реализации проекта

 

В ходе    реализации проекта

В ходе    реализации проекта

 

В ходе    реализации проекта

 

 В ходе    реализации проекта

 

Заведующий

 

 Старший воспитатель

 

 

Педагоги ДОУ

 

 

Педагоги ДОУ

 

Педагоги ДОУ

 

 

Заведующий,

старший воспитатель

 

 

 

III этап 

Итоговый (аналитический)

Апрель 2015 – май 2015

 Анализ и обработка результатов по реализации проекта

 

Внесение дополнений, поправок

 

Презентация проекта на районном семинаре 

 

Внедрение в работу ДОУ города, района

 Апрель 2015

 

 

Май 2015

 

Май 2015

Старший воспитатель 

 

Творческая группа

 

Ответственный за организацию работы по ПДД

Ответственный по ПДД

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

        Утверждаю:

                                                                                      заведующий МАДОУ

                                                                                         д/с № 8 г. Сковородино

                                                                                                           ____________ Н.В.Сараева.

                                                                                                          Приказ № 9 от 11.03.2013 г.

 

 

План внедрения

областной образовательной программы для дошкольников

«Ребенок и дорога» в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Организационная работа

Проведение педагогического совета по ознакомлению с областной образовательной программой для дошкольников «Ребенок и дорога»

Март 2014

Заведующий

Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности дорожного движения

Июль - август 2014

Старший воспитатель

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Март  - август 2014

Воспитатели

Консультация для педагогов «Мы с дорогою на Вы»

Апрель 2014

Творческая группа

Методическая работа

Оформление выставки в методическом кабинете

Апрель 2014

Старший воспитатель

Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

Апрель - сентябрь 2014

Старший воспитатель

Контроль организации работы с детьми по БДД

Февраль 2015

Старший воспитатель

Обсуждение проблемы дорожно-­транспортного травматизма на педагогическом совете

Март 2015

Заведующий, воспитатели

Выставка  детского  рисунка на тему “По безопасной дороге - в безопасную жизнь ”

Ноябрь 2014

Творческая группа

 Обогащение предметно-развивающей среды во всех возрастных группах: подбор и систематизация игр по ПДД

В течение всего периода

Воспитатели

Проведение недели безопасности

Май 2015

Старший воспитатель, творческая группа

Работа с детьми

 Целевые прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

В течение всего периода

Воспитатели

Игры с детьми: подвижные, дидактические, сюжетно-­ролевые, театрализованные

В течение всего периода

Воспитатели, музыкальный руководитель

Тематические развлечения, спортивные досуги

В течение всего периода

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность по БДД

В течение всего периода

Воспитатели

Чтение художественной литературы

В течение всего периода

Воспитатели

Просмотр видеофильмов, мультфильмов, мультимедийных презентаций

В течение всего периода

Воспитатели

Работа с родителями

 Общее родительское собрание «Воспитание грамотного пешехода» ” (с приглашением сотрудника ГИБДД)

Март 2014

Заведующий

Оформление стенда «Правила дорожные детям знать положено»

Апрель 2014

Творческая группа

Оформление папок-­передвижек, информационных листков, буклетов по БДД

В течение всего периода

Воспитатели

Вовлечение  родителей в подготовку и проведение НОД по правилам дорожного движения

В течение всего периода

Воспитатели

Привлечение родителей к участию  в акции  «Пристегнись и улыбнись» (автокресло), «Стань заметнее» (фликеры)

По  рекомендации отдела ГИБДД

Старший воспитатель, воспитатели

Межведомственные связи

 Участие инспектора  ГИБДД в проведении общего родительского собрания

Март 2014

Заведующий

 Участие инспектора  ГИБДД в проведении акций по БДД

В течение всего периода

Заведующий, старший воспитатель

Привлечение школьников – выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр,  проведению совместных мероприятий  по тематике (по плану преемственности с МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино)

По плану работы по преемственности с МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 г. СКОВОРОДИНО 

СПРАВКА

о проведенных мероприятиях по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в апреле 2014 г.

  1. Для  педагогического  коллектива была подготовлена и  проведена  консультация  на тему: «Мы с дорогою на ВЫ!».  Приложение 1
  2. С педагогами проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.   Приложение 2
  3. В методическом кабинете оформлена выставка методической литературы. Приложение 3
  4. С родителями проведено анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города».  Приложение 4,5
  5. 01.04.2014 г. - участие детей и родителей в акции «Автокресло - детям!» Приложение 6 - фотоматериалы
  6. 18.04.2014 г. проведен тренинг с участием родителей  на тему «Пристегнись и улыбнись!» с приглашением инспектора отдела ГИБДД по Сковородинскому району.  Приложение 7 - фотоматериалы
  7. С детьми подготовительной к школе группы по плану кружка «Светофорчик» проведено обучающее занятие «Влиятельная палочка». Приложение 8
  8. В холле детского сада оформлены стенды: «По дороге в детский сад», «Уголок безопасности дорожного движения».  Приложение 9
  9. 25.04.2014 проведено развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Приложение 10 – фотоматериалы

 

Справку составил старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино   Гладких Т.А.

    Заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино ________ Сараева Н.В.

 

 

Приложение 2

        Утверждаю:

                                                                                      заведующий МАДОУ

                                                                                         д/с № 8 г. Сковородино

                                                                                                           ____________ Н.В.Сараева.

                                                                                                          Приказ № 16 от 16.04.2014 г.

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

  •  Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале инструктажа). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующего находятся под присмотром определенного сотрудника.

•  Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

•  Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься каким-либо привлекательным объектом, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.

•  Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

•  Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

•  Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

•  При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

•  В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

•  Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

•  Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

•  Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

 

 

Анкета для родителей  «Я и мой ребенок на улицах города»

Чтобы определить, насколько Вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, предлагаем Вам ответить на вопросы данного теста.

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет;    б) еще до школы;      в) в школе;  г)  с 10 лет.

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

       а) готовы     б) не готовы;        г) возможно.

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a)     действую, как мне удобнее и быстрее;   б) стараюсь соблюдать;    в) всегда соблюдаю.

4.Есть ли в семье автомобиль:

a)     да;      б) нет.

5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье;      б) стоит позади передних кресел      в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в автокресле на заднем сиденье.

6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД:  

a) ежедневно;        б) иногда;  в) очень редко; г) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду.

7. Как вы знакомите ребенка с ПДД:
a) в форме игры;        б) в форме советов и предостережений.

8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть;      б) нет.

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь:

a) ГИБДД;          б) детского сада;         в) родителей.

 

                                                                 Благодарим Вас за искренние ответы!

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам анкетирования родителей

 

                           «Я и мой ребенок на улицах города»

 

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
 

Цель анкетирования: выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.

            В анкетировании участвовали 109 семей воспитанников. Количество сданных анкет составило - 97%.

Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. Все родители (100%) считают, что детей необходимо знакомить с ПДД, начиная с раннего возраста (до 3-х лет) через практические навыки (80%), беседы с ребенком (59%), чтение произведений художественной литературы (31%). Знания по обучению детей в семье родители передают, используя жизненный опыт (90%), просмотр ТВ (41%), рекомендаций педагога (11%). Беседуют с детьми по данной теме: достаточно часто (79%), редко (21%). Для этого в каждой семье имеются книжки,  картинки, пазлы,  настольно-печатные игры. 67% опрошенных родителей ежедневно беседуют с ребенком по вопросу необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Автомобиль имеют 88% семей.  Поэтому особое внимание при анализе  анкет было уделено вопросу о наличии автокресла и правильном его использовании: 68% родителей указывают на то, что имеют автокресло и ребенок всегда сидит в нем на заднем сиденье; однако, к сожалению, 32% опрошенных указали на его отсутствие.

Самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители считают совместные мероприятия (66%), встреча с инспектором (34 %),индивидуальные беседы (24%), информация в уголке для родителей (21%), проведение лекториев, родительских собраний, тренингов (47%), организация выставок (7%). Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили высоко -   96% указали на их эффективность.

 

Вывод: из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются неравнодушными, внимательными, так как именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге, будут осторожными на дорогах и применять знания в повседневной жизни.

Поэтому необходимо в ДОУ больше проводить совместных мероприятий по ПДД, организовывать встречи с представителями органов ГИБДД, оформлять в родительских уголках рекомендации, распространять памятки-буклеты.

 

Справку составила:

старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Гладких Т.А.

 

25.04.2014 г.