Стань заметнее!
В 2016 году на территории Сковородинского района по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарегистрирован рост количества ДТП с участием пешеходов, так за 2 месяца этого года произошло 4 ДТП, в которых 3 пешехода получили травмы различной степени тяжести. Все дорожные аварии произошли в темное время суток, ни у одного из пешеходов не было светоотражающих элементов на одежде.
Поскольку наибольшее количество происшествий с пешеходами происходит в сумеречное и темное время суток (их количество в 3 раза выше, чем в дневное время), основной причиной считается плохая видимость пешеходов на дороге. Стать видимым в темноте для водителя – означает стать защищенным от наезда автомобиля.
К сожалению, освещение на дороге, особенно в условиях яркой городской среды, является недостаточным для водителя, чтобы распознать с дальнего расстояния, движущегося по дороге пешехода.
Основным инструментом для повышения видимости пешеходов становится использование (ношение) специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие элементы – это единственное средство, позволяющее увеличить контраст по сравнению с окружающей средой, и быть видимым на дороге в свете автомобильных фар. При этом световозвращающие элементы должны быть одеты по принципу 360º - со всех четырех сторон, чтобы пешеход был виден обоим потокам движения, вне зависимости, какой стороной он повернулся к приближающемуся автомобилю.
Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами – скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути и пр. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Световозвращатель на одежде позволяет сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.
Европейские страны давно пришли к выводу о необходимости внедрения единых стандартов для всех пешеходов по ношению световозвращающих элементов на одежде. В России с 2015 года, согласно новой редакции Правил дорожного движения Российской Федерации, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
На основании приказа министерства образования и науки Амурской области от 21.02.2014 № 330 "Об утверждении списка базовых дошкольных образовательных организаций Амурской области по безопасности дорожного движения - участников проекта по апробации областной образовательной программы для дошкольников "Ребёнок и дорога" в рамках непрерывного образования юных участников дорожного движения" МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино с 01.03.2014 г. проводит апробацию областной образовательной программы для дошкольников "Ребёнок и дорога"
Отчёт о результатах апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребёнок и дорога» в базовой дошкольной образовательной организации, март 2014 г.
Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Сковородино
№ |
Этапы внедрения |
Результат |
1 |
Проведение рабочего совещания и/или педагогического совета ДОО по ознакомлению с программой (наименование мероприятия, дата проведения) |
06.03.2014 г. проведено заседание педагогического совета по ознакомлению с областной образовательной программой для дошкольников «Ребенок и дорога» (Приложение 1) |
2 |
Фрагменты программы, выбранные для апробации в текущем учебном году (разделы, темы, формы мероприятий и т.д.) |
Для апробации в 2014-15 уч.г. выбраны:
|
3 |
Документы (календарный план, тематический план и т.д.), в которые внесены изменения, в связи с началом апробации программы (наименование документа, дата внесения изменений) |
1.Приказ о создании творческой группы (Приложение 2). 2.Разработано Положение о творческой группе по внедрению Программы (Приложение 3). 3.Разработан проект по внедрению Программы (Приложение 4). 4.Разработан план внедрения Программы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ (Приложение 5). |
4 |
В каких группах/скольких группах будет апробирована программа |
Программа будет апробирована в 4-х возрастных группах (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная) |
5 |
Ответственное лицо в ДОО по апробации программы (Ф.И.О., контактные данные) |
Гладких Татьяна Афанасьевна, старший воспитатель, высшая категория. Тел: 89143921859. E-mail: gladkikh51@bk.ru |
6 |
Мероприятия, проведённые в рамках апробации программы за отчётный месяц |
Приложение 7 |
Заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино __________ Н.В. Сараева
Ответственное лицо - старший воспитатель __________ Т.А. Гладких
Приложение 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Сковородино
ПРИКАЗ
« 06 » марта 2014 г. № 8
« О создании рабочей группы по внедрению
областной образовательной программы
для дошкольников «Ребенок и дорога»
в ДОУ»
В целях организации эффективного внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в ДОУ, на основании решения педагогического совета МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино (протокол № 5 от 06.03.2014г.)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить положение о временной рабочей группе по обеспечению внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино.
2. Утвердить состав рабочей группы по обеспечению внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога»
2. Рабочей группе разработать план мероприятий по обеспечению внедрения областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога». План-график предоставить до 07.03.2014 г. Ответственный - старший воспитатель Гладких Т.А.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на старшего воспитателя Гладких Т.А..
Заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино __________ Сараева Н.В.
С приказом ознакомлена: ___________ Гладких Т.А.
Приложение
к приказу № 9 от 14.03.2014 г.
МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
Состав рабочей группы по внедрению областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
Председатель рабочей группы |
Старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
|
Гладких Татьяна Афанасьевна |
Члены рабочей группы |
воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
|
Ковшура Оксана Анатольевна |
|
воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
|
Сальцова Елена Андреевна |
|
воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
|
Катаргина Наталья Сергеевна |
|
воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино
|
Бабинцева Марина Анатольевна |
|
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №8 г. Сковородино
|
Жирова Наталья Александровна |
Приложение 4
Проект «Азбука безопасности»
Характеристика проекта:
- по содержанию: практико-ориентированный;
- по количеству участников: коллективный (участвуют дети, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД);
- по продолжительности: долгосрочный (2013-14 уч.г.; 2014-15 уч.г.).
Актуальность темы:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Увеличение интенсивности автомобильного движения выдвигает серьезную задачу - обеспечение безопасности детей. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это тем более важно знать будущему школьнику, так как ему приходится самостоятельно преодолевать путь от дома в школу.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами
Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике совместной образовательной деятельности детей по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
2. Помочь детям освоить практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
3. Организовать активную пропаганду безопасности дорожного движения среди родителей воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
4. Наладить систематическое взаимодействие МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино и отделом ГИБДД по Сковородинскому району.
Предполагаемый результат.
- Дети должны получить понятие об улице, значении сигналов светофора, видах транспортных средств.
- Научиться ориентироваться в пространстве улицы, определять назначение того или иного знака в дорожном движении.
- Познакомиться с правилами безопасности и поведения в транспорте.
- Иметь представления о дорожно-патрульной службе, атрибутике сотрудников ГИБДД.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание работы |
Срок |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
I этап Подготовительный Март 2014 – сентябрь 2014 |
Изучение нормативно-правовой базы Анкетирование родителей по проблеме Тестирование педагогов
“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) |
Март 2014 Апрель 2014
Май 2014
Июнь -Сентябрь 2014 |
Заведующий Старший воспитатель, воспитатели групп Старший воспитатель
Творческая группа
|
II этап Основной (внедренческий) Сентябрь 2014 – август 2015 |
Обеспечение условий для реализации проекта.
Организация системы взаимодействия с ГИБДД
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ
“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)
Организация обучающих семинаров для педагогов ДОУ
Реализация областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» |
В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта
|
Заведующий
Старший воспитатель
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
Заведующий, старший воспитатель
|
III этап Итоговый (аналитический) Апрель 2015 – май 2015 |
Анализ и обработка результатов по реализации проекта
Внесение дополнений, поправок
Презентация проекта на районном семинаре
Внедрение в работу ДОУ города, района |
Апрель 2015
Май 2015
Май 2015 |
Старший воспитатель
Творческая группа
Ответственный за организацию работы по ПДД Ответственный по ПДД |
Приложение 5
Утверждаю:
заведующий МАДОУ
д/с № 8 г. Сковородино
____________ Н.В.Сараева.
Приказ № 9 от 11.03.2013 г.
План внедрения
областной образовательной программы для дошкольников
«Ребенок и дорога» в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
Организационная работа |
||
Проведение педагогического совета по ознакомлению с областной образовательной программой для дошкольников «Ребенок и дорога» |
Март 2014 |
Заведующий |
Помощь воспитателям в составлении планов работы по профилактике безопасности дорожного движения |
Июль - август 2014 |
Старший воспитатель |
Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах |
Март - август 2014 |
Воспитатели |
Консультация для педагогов «Мы с дорогою на Вы» |
Апрель 2014 |
Творческая группа |
Методическая работа |
||
Оформление выставки в методическом кабинете |
Апрель 2014 |
Старший воспитатель |
Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями |
Апрель - сентябрь 2014 |
Старший воспитатель |
Контроль организации работы с детьми по БДД |
Февраль 2015 |
Старший воспитатель |
Обсуждение проблемы дорожно-транспортного травматизма на педагогическом совете |
Март 2015 |
Заведующий, воспитатели |
Выставка детского рисунка на тему “По безопасной дороге - в безопасную жизнь ” |
Ноябрь 2014 |
Творческая группа |
Обогащение предметно-развивающей среды во всех возрастных группах: подбор и систематизация игр по ПДД |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Проведение недели безопасности |
Май 2015 |
Старший воспитатель, творческая группа |
Работа с детьми |
||
Целевые прогулки с детьми старшего дошкольного возраста |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Игры с детьми: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные |
В течение всего периода |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
Тематические развлечения, спортивные досуги |
В течение всего периода |
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Непосредственно образовательная деятельность по БДД |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Чтение художественной литературы |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Просмотр видеофильмов, мультфильмов, мультимедийных презентаций |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Работа с родителями |
||
Общее родительское собрание «Воспитание грамотного пешехода» ” (с приглашением сотрудника ГИБДД) |
Март 2014 |
Заведующий |
Оформление стенда «Правила дорожные детям знать положено» |
Апрель 2014 |
Творческая группа |
Оформление папок-передвижек, информационных листков, буклетов по БДД |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Вовлечение родителей в подготовку и проведение НОД по правилам дорожного движения |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Привлечение родителей к участию в акции «Пристегнись и улыбнись» (автокресло), «Стань заметнее» (фликеры) |
По рекомендации отдела ГИБДД |
Старший воспитатель, воспитатели |
Межведомственные связи |
||
Участие инспектора ГИБДД в проведении общего родительского собрания |
Март 2014 |
Заведующий |
Участие инспектора ГИБДД в проведении акций по БДД |
В течение всего периода |
Заведующий, старший воспитатель |
Привлечение школьников – выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр, проведению совместных мероприятий по тематике (по плану преемственности с МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино) |
По плану работы по преемственности с МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 г. СКОВОРОДИНО
СПРАВКА
о проведенных мероприятиях по апробации областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога» в апреле 2014 г.
- Для педагогического коллектива была подготовлена и проведена консультация на тему: «Мы с дорогою на ВЫ!». Приложение 1
- С педагогами проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Приложение 2
- В методическом кабинете оформлена выставка методической литературы. Приложение 3
- С родителями проведено анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города». Приложение 4,5
- 01.04.2014 г. - участие детей и родителей в акции «Автокресло - детям!» Приложение 6 - фотоматериалы
- 18.04.2014 г. проведен тренинг с участием родителей на тему «Пристегнись и улыбнись!» с приглашением инспектора отдела ГИБДД по Сковородинскому району. Приложение 7 - фотоматериалы
- С детьми подготовительной к школе группы по плану кружка «Светофорчик» проведено обучающее занятие «Влиятельная палочка». Приложение 8
- В холле детского сада оформлены стенды: «По дороге в детский сад», «Уголок безопасности дорожного движения». Приложение 9
- 25.04.2014 проведено развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Приложение 10 – фотоматериалы
Справку составил старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Гладких Т.А.
Заведующий МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино ________ Сараева Н.В.
Приложение 2
Утверждаю:
заведующий МАДОУ
д/с № 8 г. Сковородино
____________ Н.В.Сараева.
Приказ № 16 от 16.04.2014 г.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале инструктажа). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующего находятся под присмотром определенного сотрудника.
• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.
• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься каким-либо привлекательным объектом, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.
• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.
• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.
• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.
• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.
• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Чтобы определить, насколько Вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, предлагаем Вам ответить на вопросы данного теста.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до трех лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет.
2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы б) не готовы; г) возможно.
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
a) действую, как мне удобнее и быстрее; б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю.
4.Есть ли в семье автомобиль:
a) да; б) нет.
5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:
a) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в автокресле на заднем сиденье.
6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД:
a) ежедневно; б) иногда; в) очень редко; г) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду.
7. Как вы знакомите ребенка с ПДД:
a) в форме игры; б) в форме советов и предостережений.
8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме
a) есть; б) нет.
9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь:
a) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.
Благодарим Вас за искренние ответы!
Приложение 5
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам анкетирования родителей
«Я и мой ребенок на улицах города»
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Цель анкетирования: выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.
В анкетировании участвовали 109 семей воспитанников. Количество сданных анкет составило - 97%.
Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. Все родители (100%) считают, что детей необходимо знакомить с ПДД, начиная с раннего возраста (до 3-х лет) через практические навыки (80%), беседы с ребенком (59%), чтение произведений художественной литературы (31%). Знания по обучению детей в семье родители передают, используя жизненный опыт (90%), просмотр ТВ (41%), рекомендаций педагога (11%). Беседуют с детьми по данной теме: достаточно часто (79%), редко (21%). Для этого в каждой семье имеются книжки, картинки, пазлы, настольно-печатные игры. 67% опрошенных родителей ежедневно беседуют с ребенком по вопросу необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Автомобиль имеют 88% семей. Поэтому особое внимание при анализе анкет было уделено вопросу о наличии автокресла и правильном его использовании: 68% родителей указывают на то, что имеют автокресло и ребенок всегда сидит в нем на заднем сиденье; однако, к сожалению, 32% опрошенных указали на его отсутствие.
Самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители считают совместные мероприятия (66%), встреча с инспектором (34 %),индивидуальные беседы (24%), информация в уголке для родителей (21%), проведение лекториев, родительских собраний, тренингов (47%), организация выставок (7%). Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили высоко - 96% указали на их эффективность.
Вывод: из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются неравнодушными, внимательными, так как именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге, будут осторожными на дорогах и применять знания в повседневной жизни.
Поэтому необходимо в ДОУ больше проводить совместных мероприятий по ПДД, организовывать встречи с представителями органов ГИБДД, оформлять в родительских уголках рекомендации, распространять памятки-буклеты.
Справку составила:
старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Гладких Т.А.
25.04.2014 г.