Аналитическая справка
по результатам мониторинга качеств развития ребенка МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино за 2015-16 учебный год
На основании «Положения о мониторинге МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино» и приказа № 40 от 06 мая 2016 г. «О проведении мониторинга детского развития» старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп проведён итоговый мониторинг по формированию интегративных качеств воспитанников на конец 2015 – 2016 учебного года.
Мониторинг динамики развития интегративных качеств воспитанников проводился с целью анализа конечных (итоговых) результатов сформированности интегративных качеств у детей.
Мониторинг качеств развития ребенка был проведен с 12 мая по 25 мая 2016 г. Всего обследовано 188 детей: II-ые младшие группы – 53 ребенка, средние группы - 47 детей, старшие группы - 43 ребенка, подготовительные к школе группы – 45 детей.
Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке сформированности интегративных качеств воспитанников.
Анализ таблиц сформированности интегративных качеств показал следующие данные педагогических исследований.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Высокий уровень (100%) по всем возрастным группам достигнут за счет проведения практикумов-семинаров по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (согласно годовому плану). Во всех группах отмечается работа по овладению основными культурно-гигиеническими навыками, выполнению доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности. В ДОУ разработана система комплексно-тематического планирования вариативной части образовательной программы ДОУ «Валеология»: у детей сформированы представления о здоровом образе жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
75% - высокий уровень, 25% - средний уровень (1 II младшая, 2 подготовительная группы). В ДОУ достаточно много внимания уделяется детскому экспериментированию, что позволяет развивать их познавательные интересы, формировать представления о целостной картине мира. Воспитателям необходимо формировать более широкий интерес к различным видам детской деятельности, в особенности, к игре, используя для этого постоянное обогащение РППС. |
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Во всех группах достигнут высокий уровень (100%). У воспитанников сформированы представления об эмоциональных состояниях. Дети старшего дошкольного возраста эмоционально реагируют на произведения искусства. Уделено достаточно внимания созданию педагогических условий для повышения уровня эмпатийности у старших дошкольников. С детьми проводились этические беседы, занятия «сказкотерапией», создавались игровые проблемные ситуации. Хорошие результаты работы в данном направлении - результат успешного вовлечения родителей воспитанников. |
Интегративное качество «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
75% - высокий уровень, 25% - средний уровень (1 II младшая, 2 подготовительная группы). Уровень сформированности данного качества хорошо развит у детей средних и старших групп: воспитанники используют не только вербальные средства общения, но и владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Обратить внимание на речь воспитанников, как главное средство общения. |
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением»
87% - высокий уровень, 13% - средний уровень (1 II младшая группа). Уровень знаний и навыков воспитанников о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах сформирован. Особенно высокие показатели у воспитанников подготовительных к школе групп. Это объясняется тем, что воспитатели в системе занимаются с детьми вопросами ОБЖ. В ДОУ имеется мобильный автогородок, что позволяет на практическом опыте закреплять полученные знания по БДД. В 1 II младшей группе средний уровень по развитию этого интегративного качества объясняется тем, что в группе есть дети с ОВЗ. |
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
87% - высокий уровень, 13% - средний уровень (1 II младшая группа). В основном у всех воспитанников уровень реализации замысла в рисовании, конструировании и речевом творчестве на достаточном уровне. У детей групп старшего дошкольного возраста хорошо развиты способности преобразовывать способы решения задач (ТРИЗ) в зависимости от ситуации. Воспитанники подготовительных к школе групп отличаются высоким логическим мышлением. В математическое развитие включена программа Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемасовой «Игралочка», которая ориентирована на развитие мышления, познавательной активности и интереса к математике. |
Интегративное качество «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
75% - высокий уровень, 25% - средний уровень (1 II младшая, 2 подготовительная группы). Дети имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе согласно своему возрасту. На хорошем уровне в ДОУ поставлена работа с детьми по краеведению: реализованы проекты, используется в ВОП музейная педагогика, проводятся экскурсии по городу, в музей, библиотеку. В групповых помещениях созданы условия для познания в данном направлении - уголки геральдики, широко используется макетирование. |
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
87% - высокий уровень, 13% - средний уровень (1 II младшая группа). У воспитанников старших и подготовительных к школе групп универсальные предпосылки учебной деятельности находятся на достаточно высоком уровне. Таким показателям способствует включение в образовательную деятельность таких форм работы, как работа в парах, группах, что позволяет многим детям повысить самооценку. С детьми ежемесячно проводятся интегрированные занятия, целью которых является не только закрепление уже имеющихся у детей знаний, но и всегда присутствует элемент новизны. |
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Умения и знания воспитанников по всем образовательным областям в каждой возрастной группе на высоком и среднем уровне. Преобладает высокий уровень освоения образовательной программы. |
Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Эмоционально отзывчивый».
Немного ниже - «Способный управлять своим поведением», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»; «Любознательный, активный», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)».
Вывод: результаты итогового мониторинга формирования интегративных качеств воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино являются удовлетворительными: интегративные качества у детей развиты в основном на высоком уровне. Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников на 2016-2017 учебный год.
Рекомендации:
- Вести целенаправленную работу по формированию у воспитанников интегративных качеств в соответствии с возрастными особенностями.
2. При планировании воспитательно-образовательной работы на следующий учебный год учитывать результаты мониторинга 2015-2016 учебного года.
03.06.2016
Справку составил старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Гладких Т.А.