Аналитическая справка

по результатам мониторинга качеств развития ребенка МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино за 2015-16 учебный год

 

На основании «Положения о мониторинге МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино» и приказа № 40 от 06 мая  2016 г. «О проведении мониторинга детского развития» старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп проведён итоговый мониторинг по формированию интегративных качеств воспитанников на конец 2015 – 2016 учебного года.

Мониторинг динамики развития интегративных качеств воспитанников проводился с целью анализа конечных (итоговых) результатов сформированности интегративных качеств у детей.

Мониторинг качеств развития ребенка был проведен с 12 мая по 25 мая 2016 г. Всего  обследовано 188 детей: II-ые младшие группы – 53 ребенка, средние группы - 47 детей, старшие группы - 43 ребенка, подготовительные к школе группы – 45 детей.

Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке сформированности интегративных качеств воспитанников.

Анализ таблиц сформированности интегративных качеств показал следующие данные педагогических исследований.

         Интегративное качество  «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»       

Высокий уровень (100%) по всем возрастным группам достигнут за счет проведения практикумов-семинаров по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (согласно годовому плану). Во всех группах отмечается работа по   овладению основными культурно-гигиеническими навыками,  выполнению доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности. В ДОУ разработана система комплексно-тематического планирования  вариативной части образовательной программы ДОУ «Валеология»:       у детей сформированы представления о здоровом образе жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

   75% - высокий уровень, 25% - средний уровень (1 II младшая, 2 подготовительная группы). В ДОУ достаточно много внимания уделяется детскому экспериментированию, что позволяет развивать их познавательные  интересы, формировать представления о целостной картине мира. Воспитателям необходимо формировать  более широкий интерес к различным видам детской деятельности, в особенности, к игре, используя для этого постоянное обогащение РППС.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

         Во всех группах достигнут высокий уровень (100%). У воспитанников  сформированы представления об эмоциональных состояниях. Дети старшего дошкольного возраста эмоционально реагируют на произведения искусства. Уделено достаточно внимания созданию  педагогических условий   для повышения уровня эмпатийности у старших дошкольников. С детьми проводились этические беседы, занятия «сказкотерапией», создавались игровые проблемные ситуации. Хорошие результаты работы в данном направлении - результат успешного вовлечения родителей воспитанников.

Интегративное качество «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 

         75% - высокий уровень, 25% - средний уровень (1 II младшая, 2 подготовительная группы).      Уровень сформированности данного качества  хорошо развит у детей средних и старших групп: воспитанники используют не  только вербальные  средства общения, но и владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.   Обратить внимание на речь воспитанников, как главное средство общения. 

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением» 

      87% - высокий уровень, 13% - средний уровень (1 II младшая группа). Уровень знаний и навыков воспитанников о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах сформирован. Особенно высокие показатели у воспитанников подготовительных к школе групп. Это объясняется тем, что воспитатели в системе занимаются с детьми вопросами ОБЖ. В ДОУ имеется мобильный автогородок, что позволяет на практическом опыте закреплять полученные знания по БДД. В 1 II младшей группе средний уровень по развитию этого интегративного качества объясняется тем, что в группе есть дети с ОВЗ.

Интегративное качество  «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

           87% - высокий уровень, 13% - средний уровень (1 II младшая группа).      В основном у всех воспитанников   уровень реализации замысла в рисовании, конструировании и речевом творчестве на достаточном уровне.  У детей групп старшего дошкольного возраста хорошо развиты  способности преобразовывать способы решения задач (ТРИЗ) в зависимости от ситуации. Воспитанники подготовительных к школе групп отличаются высоким логическим мышлением. В математическое развитие включена программа Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемасовой «Игралочка», которая ориентирована на развитие мышления, познавательной активности и интереса к математике.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

                 75% - высокий уровень, 25% - средний уровень (1 II младшая, 2 подготовительная группы). Дети имеют  представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе согласно своему возрасту. На хорошем уровне в ДОУ поставлена работа с детьми по краеведению: реализованы проекты, используется в ВОП музейная педагогика, проводятся экскурсии по городу, в музей, библиотеку. В групповых помещениях созданы условия для познания в данном направлении - уголки геральдики, широко используется макетирование.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»                 

                  87% - высокий уровень, 13% - средний уровень (1 II младшая группа).       У воспитанников  старших и подготовительных к школе групп   универсальные предпосылки учебной деятельности находятся на достаточно высоком уровне. Таким показателям способствует включение в образовательную деятельность таких форм работы, как работа в парах, группах, что позволяет многим детям повысить самооценку. С детьми ежемесячно проводятся интегрированные занятия, целью которых является не только закрепление уже имеющихся у детей знаний, но и всегда присутствует элемент новизны.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

        Умения и знания воспитанников  по всем образовательным областям в каждой возрастной группе на высоком и среднем уровне. Преобладает высокий уровень освоения образовательной программы.

     Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Эмоционально отзывчивый».

Немного ниже - «Способный управлять своим поведением», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»,   «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»; «Любознательный, активный», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,   «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)». 

Вывод: результаты итогового мониторинга формирования интегративных качеств воспитанников МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино являются удовлетворительными: интегративные качества у детей развиты в основном на высоком уровне. Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития воспитанников на 2016-2017 учебный год.

Рекомендации:

  1. Вести целенаправленную работу по формированию у воспитанников интегративных качеств в соответствии с возрастными особенностями.

2. При планировании воспитательно-образовательной работы на следующий учебный год учитывать результаты мониторинга 2015-2016 учебного года.

 

 

03.06.2016

Справку составил старший воспитатель МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино Гладких Т.А.