Материально-техническое обеспечение МАДОУ д/с № 8 г. Сковородино

Здание и территория детского сада

Детский сад находится в здании, построенном в 1985 году. Учебные помещения расположены в двухэтажном кирпичном здании. Здание рассчитано на 12 групп. Общая площадь всех помещений 2059,3 кв.м.

В июле 2016 года введена в эксплуатацию пристройка на 80 мест.

Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:

- зона застройки (расположено здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку);

- хозяйственная зона.

На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).

На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.

 

Обеспечение доступа в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ созданы условия доступности всех категорий лиц, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Разработан паспорт доступности объекта и предоставления на нем услуг в сфере образования.

- В МАДОУ д/с №8 г. Сковородино имеется наружный пандус к зданию пристройки для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

- В группах обеспечен свободный доступ к игровому и обучающему оборудованию.

 

Оснащение образовательного процесса средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповые ячейки, включающие: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

 

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Наименование

Количество

Ноутбук

2

Принтер

3

Музыкальный центр

3

Телевизор

1

Проектор

2

Компьютер

Интерактивная доска        

3

1

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения  образовательной деятельности ДОУ , в том числе приспособленных для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  - Методический кабинет: УМК, методическая литература, справочники, словари, энциклопедии; дидактические пособия; раздаточный и наглядный материал.

- Кабинет логопеда для занятий по коррекции речи.

- Музыкально-спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий: спортивный инвентарь, музыкальный центр, пианино, пианино электронное, телевизор, караоке, наборы портретов композиторов, комплекты кукольного театра.

- Комната русского быта "Горенка": оборудована предметами быта русского народа,, атрибутами и костюмами.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ "д/с № 8 г. Сковородино доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Педагогические работники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям  в кабинете заведующего.

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2.  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"
  3.  Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
  4.  Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
  5.  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Электронные образовательные ресурсы

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

1.   «ДЕТСТВО-ПРЕСС» - одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.   http://detstvo-press.ru/

Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

2. Журнал  "Справочник старшего воспитателя"    http://vospitatel.resobr.ru/

 Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 

3. Журнал "Ребенок в детском саду"        http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

·опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

·набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

·разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

·новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

4. Журнал "Воспитатель ДОУ"      http://doshkolnik.ru

·это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ;

·ценнейший опыт лучших ДОУ;

·четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

·не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

5. Журнал "Современный детский сад"    http://www.det-sad      http://deti-club.ru

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

6. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»         http://www.menobr.ru

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.  

7. Журнал «Обруч»  http://www.obruch.ru/

 Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.  

8. Журнал «Детский сад от А до Я»   http://detsad-journal.narod.ru/

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.  

9. Журнал «Дошкольное образование»   http://best-ru.net/cache/9988/

Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

10. Журнал "Дошкольная педагогика" 

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"    http://festival.1september.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы для родителей (законных представителей)

1. Развивающий центр школьников и дошкольников "Совёнок"   http://россия-конкурсы.рф/

2. Сайт "Обучалки и развивалки для детей" http://www.detkiuch.ru/

3. Умка - Детский развивающий сайт  http://www.1umka.ru/

4. Сайт "РазИгрушки"  http://razigrushki.ru/

 

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для коррекционной и лечебно-восстановительной работы в ДОУ функционирует кабинет логопеда- в нѐм имеется: игры для развития мелкой моторики (шнуровки, пазлы ит.д.); дидактические пособия, зеркала.

Занятия проводит учитель-логопед

 

 

 

Оборудование пищеблока ДОУ , в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование пищеблока:

Электроплита – 3,   Электромясорубка – 2,   Холодильник – 2,  Овощерезка – 1, Кухонный комбайн – 1, Жарочный шкаф -1, Электроводонагреватель - 2, Весы бытовые для взвешивания продукции, кондиционер - 1. 

 

Материально-техническое обеспечение включает:

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.

Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Групповые помещения с отдельными спальнями

 

Групповые помещения оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

 

Пригодно к эксплуатации

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

 

Пригодно к эксплуатации

Прачечная

Стиральная машина (3), ванна (1), электроутюг (2), стеллажами для чистого белья.

Пригодно к эксплуатации

Пищеблок

 

 

 

 

 

 

Холодильник -2 шт.

Электроводонагреватель – 1шт.

Электроплита 2

Жарочный шкаф – 1 шт.

Электромясорубка – 1

Протирочно-резательная машина -1шт.

Весы для взвешивания продукции

Мойка

Кондиционер

Пригодно к эксплуатации

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

 

 

 

 

Весы, ростомер – 1 шт.

Кушетка медицинская – 1 шт.

Шкаф – 1 шт.

 

Пригодно к эксплуатации

Изолятор

 

Кроватка – 2 шт.

.

 

Пригодно к эксплуатации

Музыкально-спортивный зал

Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки.

Пригодно к эксплуатации

 

в спортивном зале имеется современное оборудование: массажёры, детские тренажеры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи, скакалки, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки.

Пригодно к эксплуатации